"Формула-1". Гран-при Италии

В Монцу возвращаются зрители

После прошлогодней гонки, которая из-за санитарных мер против коронавируса прошла при пустых трибунах, королевский парк в Монце с нетерпением ждал нынешнего приезда в гости "Формулы-1". Правда, местные власти все еще опасаются последствий многотысячного скопления людей, полагая, что это вызовет новый всплеск заболеваний. Посему зрителей, а точнее, счастливчиков, получивших возможность вживую посмотреть гонку, будет всего лишь полтора десятка тысяч.

2021. Феттель преследует Ландо Норриса

Говоря «приехала в гости», не обошлось без лукавства. Какие уж тут гости, если Большие призы здесь фактически как дома! Ведь почти все Гран-при Италии чемпионата "Формула-1" проходили на этой трассе. Лишь в 1980 году единственный раз национальный итальянский Гран-при был официально проведен в Имоле.

Конечно, после аншлага в Великобритании и полностью заполненных трибун в Зандворте на прошлой неделе лишь 7-я часть проданных билетов от всего числа мест в Монце не может не расстраивать местных "тиффози". Тем более что добрую треть этих "обилеченных" мест займут болельщики из Нидерландов. Успех голландского гонщика Макса Ферстаппена в этом сезоне держит бодрыми духом его многотысячную армию фанатов. Причем, если в эпоху Михаэля Шумахера немецкий чемпион, как правило, получал большую поддержку от местных болельщиков по всему миру, то голландцы и сами не прочь попутешествовать вслед за восходящей звездой мирового автоспорта.

Макс Ферстаппен едет в Монцу лидером чемпионата

А поскольку мама Ферстаппена бельгийка, да и сам он родился в Бельгии недалеко от Спа-Франкоршам, то еще и бельгийские фанаты "Формулы-1" считают Макса за своего.

После успешного выступления на Гран-при Нидерландов лидер команды "Ред Булл" захватил еще и лидерство в личном зачете чемпионата. Пусть он всего на 3 очка опережает сейчас Льюиса Хэмилтона, но это уже второй раз в этом сезоне, когда Макс Ферстаппен возглавляет таблицу. А учитывая, что австрийская "конюшня" в этом году предоставила наконец своим пилотам болиды, способные побеждать "Мерседес" на автодромах различной конфигурации, то не вызывает сомнений, что интрига нынешнего чемпионата будет держать всех в напряжении до финальных гонок.

2018. Монца празднует подиум "Феррари"

И снова спринт

И пусть итальянцы не получили нужного количества продаваемых мест на гонку, зато они получили в подарок спринт. Напомним, что по нынешнему регламенту 3 этапа в сезоне проводят эксперимент в виде измененного гоночного уикенда. Это означает, что основная квалификация будет проходить не в субботу , а в пятницу в 18:00 по минскому времени. И по ее результатам в субботу в 16:30 после обеда будет получасовая гонка-спринт. Ее дистанция 100 км, то есть треть от дистанции основной воскресной гонки, на старт которой пилоты выведут свои машины в соответствии с результатами этого спринта.

Старт самого Гран-при непосредственно будет дан в 15:00. Благо, что погодные условия, так начудившие в Бельгии две недели назад, обещают быть благоприятными, без осадков.

2018. Трибуны вставали, когда Райкконен проезжал перед ними

Надо отметить, что уже по результатам первого эксперимента этого сезона, который имел место в Сильверстоуне, руководство "Формулы-1" и FIA сделало положительные выводы. И вчера в Монце Стефано Доменикали заверил, что в следующем сезоне уже треть этапов будет проходить в "спринтерском" формате.

Жаль только, что трибуны королевского парка в Монце, где проложена трасса "Формулы-1", будут сильно скучать в эти выходные по энергетике местных и иностранных болельщиков, приезжавших сюда со всех уголков мира.

Места в командах на исходе

После нескольких  объявленных официально контрактов с гонщиками на следующий год фактически остается лишь одно свободное место в будущем пелотоне  – в команде "Альфа Ромео".  Кими Райкконен объявил о своем уходе, тем самым освободив место для своего земляка Вальттерри Боттаса. После 5 сезонов в напарниках Льюиса Хэмилтона и двух вице-чемпионских титулов Боттасу выдали обходной лист и наговорили массу слов благодарности. Даже британский чемпион почти прослезился, отметив, что Вальттерри  был у него самым лучшим напарником за его "формульную" карьеру.

И все это делалось для того, чтобы руководство "Мерседес" смогло наконец забрать себе из "Уильямс" своего подопечного Джорджа Рассела. Понятно, что Льюису придется не сладко, учитывая, как быстро гоняет его юный земляк на гораздо более медленной машине. Но выбирает не Хэмилтон – выбирает команда. И немцы думают на перспективу, а не только о победе своего нынешнего фаворита в данном конкретном сезоне.

 

2021. Боттас едет по пит-лейну, получив новые шины

В свою очередь, на замену Расселу в "Уильямс" решили подписать контракт с Александром Элбоном, воспитанником школы "Ред Булл". Жест вроде бы непонятный, поскольку тайский пилот скорее ходил в соперниках команды своего нового работодателя, чем в партнерах. Но кто знает, не пришло ли время легендарному коллективу, взращенному сэром Фрэнком Уильямсом, поменять своего моториста? Новый регламент, вступающий в силу со следующего года относительно кузовов, а затем еще и новый регламент на двигатели, уже запланированный на 2025 год, привнесут много изменений в ряды "Формулы-1". В том числе и в плане перспективы прихода новых мотористов. Например, "Фольксваген". Кажется пока невероятным? А почему бы и нет?!

В "Альфа Таури", в свою очередь, решили пока не рисковать перед новым сезоном. И Пьеру Гасли, и Юки Цунода продлили контракты на следующий год.

Первая победа Себастьяна Феттеля в Монце в составе "Торо Россо"


В "Астон Мартин" и Себастьян Феттель, и Лэнс Стролл наверняка подпишут необходимые бумаги в ближайшее время. Для обоих это просто формальность. Лэнс – сын владельца «конюшни», который и в "Формулу" пришел только ради сына, решив заодно построить и бизнес с учетом этого увлечения своего отпрыска. А Себастьян Феттель, фактически выполняя роль доброго учителя и формирователя имиджа команды, вряд ли сейчас уйдет, когда только-только стал возвращать былую форму.   

Единственный, кто не имеет гарантированного контракта на следующий год, так это Антонио Джовинацци. Хотя внешне это выглядит более чем красиво. Итальянский гонщик в итальянской команде, но, по всей видимости, именно Антонио и уйдет из чемпионата. Хотя в автоспорте зачастую все может решить одно успешное выступление. Сложись так обстоятельства, чтобы Джовинацци поднялся на подиум или того лучше – выиграл гонку в Монце, глядишь, и его место убрали бы с публичных торгов. А пока что в конкурентах у Антонио стоит целая очередь молодых талантливых гонщиков, причем у большинства из них  хорошая спонсорская поддержка, от которой в "Альфа Ромео" отказываться вряд ли будут.   

   

Роберт Кубица. Монца-2010

Михаэль Шумахер. Монца-2010

Из-за коронавируса, который зацепил своим «злым крылом» Кими Райкконена перед Гран-при Голландии, уже вторую гонку в "Формуле-1" будут с особым пристрастием смотреть польские болельщики. Их кумир Роберт Кубица, лет десять назад ходивший в статусе самого перспективного, а затем сильно травмировавшийся в нелепой аварии в ралли, вновь сядет в кокпит машины финского чемпиона. Кими пока еще не имеет возможности по состоянию здоровья продолжать свое выступление в гонках. Будем надеяться, что на российский этап в Сочи, запланированный на 19 сентября, Райкконен приедет в полном здравии после перенесенного недуга.

Фото из личного архива автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter