В моде должна быть тарелка супа, а не пачка чипсов

Специалисты ищут способ уговорить молодое поколение отказаться от джанфуда – мусорной еды– Пицца на обед в столовой уже четвертый день… А где каша и кусочек рыбы? – этот вопрос заместитель председателя ОО «Белорусскоеобщество защиты потребителей» Тамара Бельская задала в школе, где учится ее ребенок. – Но наши дети любят пиццу… – ответила ей учительница.

Уже и школа идет на поводу у этого массового сумасшествия — питаться абы чем. “Быстрее и дешевле”, — объясняют обычно свое ненормальное пристрастие любители фаст фуда — быстрой еды, которую по-другому теперь называют мусорной едой (все эти гамбургеры, чисбургеры, хот-доги, чипсы и т.д.) Но на самом деле, если посчитать, несостоятельны оба эти аргумента. И не быстрее, и не дешевле. Не быстрее, поскольку люди набирают лишний вес и их активность начинается снижаться, как и скорость умственных реакций. Не дешевле, поскольку лечение загубленной в результате печени — и если бы одной лишь печени — обойдется значительно дороже. Остеохондроз с ущемлением нервных корешков... Язвы и гастриты... Артроз — разрушение костей... Эти “бутербродные” болезни стали уже фиксироваться и в 16 лет. Врачи говорят, что если нездоровому питанию не положить конец, то современный мир ожидает настоящий взрыв преждевременных недугов, и мы получим инвалидов в 30 лет...
Школы Беларуси, конечно, в целом еще держат этот бастион. Пиццемания в них пока еще не очень развита, контролирующие органы стараются следить за тем, чтобы детей кормили правильно. Тем не менее к данному процессу решили подключиться и общества защиты потребителей. Поскольку 2008 год в Беларуси объявлен Годом здоровья, то они сделали своим девизом “Здоровое питание: твой выбор, потребитель”. И, по словам председателя БОЗП Анны Суши, намереваются в ближайшем будущем совместно с представителями Министерства образования организовать рейды по учреждениям образования на предмет школьного меню... Если в нем не окажется салатов и нормального второго, то организаторов школьного питания будут ждать большие неприятности.
Однако это только один инструмент влияния на ситуацию. А что еще можно предпринять, чтобы подрастающее поколение вняло наконец предупреждениям старших? Ввести в школах курс “Рациональное питание”. Показывать пример в семье, а не нести домой из “Макдональдса” картофель-фри. Не давать карманных денег.
Чаще всего звучат три этих предложения.
Но все это будет малоэффективно, пока на телеэкранах будут крутиться рекламные ролики, в которых не самая здоровая еда представляется как незаменимая. Во многих семьях нормальные подходы к питанию, но ребенка не уговорить на первое-второе-третье, поскольку магия экрана побеждает авторитет родителей. Моя соседка, например, очень хорошо готовит, предлагает своим дочерям и каши, и пюре, и макароны из сортов твердой пшеницы. Но “вредные” девчонки упорно игнорируют кастрюли в холодильнике, а как только разживутся карманными деньгами — бегут в киоск покупать “Роллтон”...
А еще нужен социальный ролик, чтобы сделать хорошую еду модной. Если бы подростки вдруг увидели, как Дима Билан общается с друзьями за тарелкой супа, а Полина Смолова в своем новом клипе нежно смотрит на гречневую кашу, глядишь, они взяли бы пример со своих кумиров.
Однако каждый такой ролик стоит не менее 2 тысяч долларов, и у его потенциальных заказчиков (Минздрав, Минторг, Белгоспищепром и т.д.), как утверждают представители этих структур, нет на это денег... Так и получается, что дурной пример с экрана показывать есть кому, а хороший — увы...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter