В мир природы шаг за шагом

За окном все еще подмораживает, а здесь тепло и уютно. Свежей зеленью радуют глаз и успокаивают душу растения. Их более двухсот видов — обычных и экзотических, в маленьких горшках и больших кадках...
Воспитанники детского сада № 14 города Сморгони в кабинет эколого-валеологической работы приходят каждый день. Утром — чтобы поздороваться со своими зелеными друзьями, подержать маленькие ладошки над зелеными листиками и ощутить их добрую ауру. Наведываются и в течение дня — рыхлят землю в кадках, стирают с листьев пыль, поливают и подкармливают растения. Есть еще часы благодарения — это когда дети вместе с воспитателем-методистом Людмилой Георгиевной Концевой благодарят зеленых друзей за дружбу, свет и тепло.
Кабинет эколого-валеологической работы в этом детском саду не только ботанический сад, но и мастерская-лаборатория. Здесь живут добрые друзья детей, вместе с которыми они путешествуют в мир большой природы — герои экологической тропы Флорик, Каркуша. Это только мягкие игрушки, “живого уголка” в саду нет. Людмила Георгиевна считает, что животные должны жить не в неволе, а в привычной для них среде. Чтобы ближе познакомиться с ними, дети с удовольствием путешествуют по экологической тропе.
А пока природа еще не проснулась, о лете можно помечтать в кабинете — послушать рокот морского прибоя, голоса птиц, шум леса. Если не хочется сидеть без дела, можно поиграть в занимательное лото: узнать по перышкам птичку или по семенам растение, угадать, где чей детеныш или какое дерево обронило листик. Можно мастерить поделки из шишек, камешков, коры и веточек. Да мало ли занятий может найти для своих воспитанников увлеченный человек!
— Познание природы у нас идет постепенно, день ото дня, год от году. И программы экологического воспитания, которые составляет каждый воспитатель, шаг за шагом помогают нашим малышам узнавать окружающий мир и беречь его, — рассказывает о системе воспитания в саду эколого-валеологического направления заведующая Ирина Викторовна Янцевич.
А в том, какие результаты приносит такая работа с детьми, я убедилась очень скоро. Был конец рабочего дня, в сад за детьми начали приходить родители.
— Вы не поверите, — ожидая, пока сын оденется, рассказывала воспитательнице мама шестилетнего Саши, — заболел у меня цветок любимый, загрустил на подоконнике. Так Саша пришел из сада и меня научил, куда его переставить и как полечить. Снова повеселел мой любимец, молодец Сашенька. А летом он нам цветы на лугу рвать не дает, говорит, пусть растут, так им привычней.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter