В Минтрансе прокомментировали новые правила работы междугородних маршруток

Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина прокомментировал основные моменты обновленного Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», информирует БЕЛТА

По его словам, решая внести изменения в документ, в Министерстве транспорта и коммуникаций главным образом отталкивались от соображений повышения качества оказываемых услуг, повышения безопасности и создания дополнительных условий для добросовестной конкуренции.



Одной из ключевых задач была защита потребителя. Ведь при той схеме, которая использовалась ранее, по сути, заключался договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров с третьими лицами, не имеющими никакого отношения к пассажирам. Фактически у пассажиров не было договорных отношений с перевозчиками и организаторами перевозки. Следовательно, это делало пассажиров уязвимыми в том случае, если на маршруте возникали какие-либо проблемы – то есть люди попросту не могли защитить свои права.

Также для организации перевозок в нерегулярном сообщении не нужно было отвечать требованиям, которые установлены конкурсом на право выполнения перевозок пассажиров в регулярном сообщении и договором об организации перевозок (требования к подвижному составу, водителям, соблюдению режима рабочего времени и времени отдыха водителей). А, кроме того, такие перевозчики не обязаны были разрабатывать и согласовывать паспорт маршрута с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции МВД, соблюдать расписание движения. То есть, по сути, непосредственные организаторы таких перевозок не несли ответственности перед пассажирами за несвоевременную подачу транспортного средства, невыполнение рейса.

При этом, подчеркнул Сергей Дубина, перевозки, которые позиционировались как нерегулярные, выполнялись по определенным направлениям в одно и то же время, что, очевидно, явный признак их регулярности. В законе уточнены критерии отнесения автоперевозок к перевозкам в нерегулярном и регулярном сообщении. «Те условия, которые на сегодняшний день создаются для оказания услуг в сфере пассажирских перевозок, не направлены ни на частного, ни на государственного перевозчика. Они касаются всех участников рынка», - акцентировал внимание представитель Министерства транспорта и коммуникаций.

Также Сергей Дубина уточнил момент по поводу места отправления маршруток. Правда ли, что теперь они могут отправляться лишь с вокзала? «В законе не говорится только про вокзалы, речь идет про пассажирские терминалы, к которым относятся вокзалы, автокассы, диспетчерские пункты», - сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса. По его словам, эта норма главным образом нужна, чтобы можно было контролировать расписание движения маршруток.

Помимо всего прочего, актуальность изменений Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» подтверждается участившимися фактами совершения нарушений, которые самым непосредственным образом влияют на безопасность перевозки пассажиров и в том числе приводят к ДТП. 

Подготовил Юрий БАКЕРЕНКО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter