О том, как работал столичный контакт-центр ЖКХ портала «Мой горад» 115.бел с мая по июнь этого года, на оперативном совещании в Мингорисполкоме рассказал директор Центра информационных технологий Максим Бардович, передают «Минск-Новости».
За 6 месяцев 2018 года в контакт-центр ЖКХ Мингорисполкома поступило на 1,9% заявок больше, чем за тот же период 2017 года. Значительный рост был отмечен с марта. В разрезе районов самыми активными были жители Октябрьского, Советского, Партизанского районов, менее активными — Ленинского.
С многоквартирными домами связано 44% обращений, 35% — с усадебной застройкой, 21% — с инфраструктурой города.
Анализируя заявки по основным видам работ, стало понятно, что стало больше обращений по водоснабжению, санитарному содержанию, благоустройству территорий.
Больше всего претензий на 1000 лицевых счетов наблюдалось в Ленинском и Первомайском районах. Их количество сократилось в Октябрьском районе. В среднем по столице таких обращений стало меньше на 1%.
Касательно заявок по водоснабжению, было обнаружено, что в этом году на 15% выросло число обращений по проблемам с горячей водой и на 65% — по примесям ржавчины. Ржавчина отмечается во всех районах города, в большей степени — в Партизанском районе.
Помимо прочего, практически по всему городу выросло количество обращений по уборке придомовых территорий и подъездов, а также связанных с животными и насекомыми.
С 2015 года остаются невыполненными 7 заявок, которые поступили на портал «Мой горад», с 2016 года — 355, с 2017 — 2506.
Вообще минчане чаще всего обращаются к местным властям по вопросам ЖКХ и строительства жилья. В частности, речь идет о несвоевременном предоставлении актов по залитию квартир, сроках самой процедуры возмещении затрат, благоустройстве, санитарном содержании жилфонда и дворовых территорий. Множество вопросов по капремонту. Чаще это касается того, что жильцы не согласны с установленным перечнем видов работ. Есть жалобы на сроки проведения, качество текущего ремонта подъездов и устанавливаемых в ходе капремонта труб. Все эти вопросы можно было решить сразу, не дожидаясь обращения в вышестоящие госорганы.