В Минске обсудили развитие велодвижения

Общественное объединение «Минское велосипедное общество» в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» и Европейской недели мобильности провели пресс-конференцию «Текущее развитие велосипедного движения в Минске». Первым выступил Павел Горбунов — председатель правления ОО "Минское велосипедное общество". Он ознакомил присутствующих с состоянием велоинфраструктуры на данный момент и рассказал о планах развития на 2020 год и дальнесрочную перспективу. На сегодня доля поездок на велосипеде составляет всего 1% от всех городских перемещений. В Варшаве этот показатель равен 4%, в Берлине —12%, в Амстердаме — 40%, средний показатель по Евросоюзу — 8%. В планах общества в 2020 году довести этот показатель в Минске до 2%. В 2018 году велодвижение принесло Минску экономию порядка 16 млн долларов. Цель Стратегического плана в 2020 году — удвоить эту сумму. Для реализации этих планов предусмотрено решение ряда задач — увеличение протяженности велодорожек до 500 км., организация велопарковок и велогаражей, в первую очередь возле учебных заведений и студенческих общежитий, уменьшение количества ДТП с участием велосипедистов.

Большую роль в увеличении велодвижения занимает организация проката велосипедов. На пресс-конференции выступил директор велопроката "Колобайк” Вадим Осипчик. Он рассказал о первых выводах, сделанных в результате опыта работы в данной области первых месяцев. Так, с 20 сентября минимальное время эксплуатации уменьшится до 15 минут по цене 50 копеек. Будет усовершенствовано программное обеспечение. Планируется организация проката велосипедов в Бресте.

Директор Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник и представитель УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дарья Бенько рассказали об организации первой в Минске полосе движения велосипедистов по проезжей части. Это участок дороги по ул. В.Хоружей от площади Якуба Коласа до ул. Куйбышева. При проектировании переустройства дороги и организации движения по улице старались учитывать интересы всех участников движения — велосипедистов, водителей и прохожих. Это и объезд остановок общественного транспорта, и установка светофоров для велосипедистов, и организация надземных переходов, при наличии подземных. Сейчас этот участок рассматривается как экспериментальный, при положительном результате эксплуатации следующим объектом станет Немига.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter