В МАРТ рассказали, какие вопросы остро волнуют потребителей

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли рассказали, какие вопросы остро волнуют потребителей. 

Судя по обращениям, которые в 2020 году поступили в МАРТ и исполкомы – их число превысило 9,7 тысячи, остается актуальной проблема покупок на презентациях. 

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик отмечает: граждане, несмотря на потраченное время продавцов, радушие, уговоры, обещание низкой цены только сегодня, подарков и поторапливание, не обязаны совершать покупки. 

– Захотелось сходить – сходите, послушайте. Нравится товар – возьмите паузу. Эти продавцы будут работать и завтра. Тем временем поговорите с родственниками, посмотрите стоимость таких же товаров в магазинах. Как правило, цены в торговле будут ниже, на презентациях – выше, – пояснила представитель МАРТ. 

Еще одна проблема – изменение стоимости товара после подтверждения продавцом заказа. Остро возник этот вопрос в пандемию. Зачастую продавцы, чтобы привлечь покупателей, устанавливают низкую стоимость товаров. Заказ подтверждается, но, когда доходит дело до доставки, звонят и говорят, что товар по прежней стоимости по каким-то причинам закончился, есть по новой. Налицо нарушение прав потребителей, поскольку договор считается заключенным, когда продавец подтвердил заказ. Договорились по цене – значит, по этой же и должны продать товар. Изменение стоимости после приема заказа неправомерно. 

– Если самостоятельно не справляетесь с такими продавцами, обращайтесь в местные органы власти за помощью по месту своего жительства или нахождения продавца, – советует Гаврильчик. 

Не утратила актуальности и тема покупки в соцсетях. Если там нет активной ссылки на интернет-магазин, значит, вы имеете дело с продавцом-физлицом. Тогда на ваши взаимоотношения Закон «О защите прав потребителей» не распространяется. Остается самостоятельно решать возникшие вопросы. Или идти в суд. Покупатель сам решает, стоит ли экономия того. 

В топе обращений также навязываемые услуги по дому. Например, по установке фильтров по очистке воды, по чистке вентиляции, по регулировке оконных механизмов, по замене электроавтоматов. Причем большинство представителей организаций, которые ходят по домам, регистрируются с названиями, созвучными с названиями госорганизаций. А разговор строится таким образом, что создается впечатление об обязательности процедуры. При этом стоимость таких услуг кусается. Хотя госорганизации такие услуги оказывают бесплатно или намного дешевле. Так что лучше не спешить заключать договор, а уточнить на «горячей линии» Министерства жилищно-коммунального хозяйства, направлялись ли специалисты на проведение таких работ и обязательны ли они. 

– С фильтрами мы разобрались: мы уточнили, что по всей стране вода соответствует требованиям безопасности и чистоте. Замена автоматов производится по желанию потребителя. Сейчас разбираемся с другими вопросами и более детальный комментарий дадим позже, – проанонсировала представитель МАРТ. 

Еще один частый вопрос касается ценников. Так, некоторые продавцы вводят в заблуждение покупателей, указывая жирным или более крупным шрифтом стоимость товара при выполнении определенных условий. Например, совершения покупки свыше энной суммы или при наличии дисконтной карты. С 2 апреля этого года шрифт цены со скидкой или с условиями должен быть меньше цены, по которой покупают все.

Бывает, что цена на кассе оказывается выше той, что была указана на ценнике. Тогда покупателю обязаны продать товар по более низкой стоимости. Отказываются – смело требуйте книгу замечаний и предложений.

druk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter