В МАРТ рассказали, как можно наказать «шифрующийся» интернет-магазин

У потребителей есть эффективные инструменты, чтобы защитить свои права при покупке товаров в интернет-магазинах, считает начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Ирина Барышникова.

— Закон о торговле устанавливает требования к владельцам интернет-порталов — субъектам, оказывающим услуги владельцам интернет-магазинов по размещению их точек в сети, — напомнила Ирина Барышникова во время встречи с журналистами в понедельник. — Владельцы таких площадок обязаны направлять субъекту торговли поступающие замечания и предложения о работе интернет-магазина. Поэтому, если потребитель не может связаться с продавцом, то он имеет право подать претензию владельцу портала.



Кроме того, добавила представитель МАРТ, владельцы интернет-порталов должны принимать меры по соблюдению продавцами требования законодательства о защите прав потребителей. Они разрабатывают программный продукт: продавец заполняет электронную заявку и попадает на площадку. При этом все данные, предусмотренные законодательством, должны появиться на сайте интернет-магазина.

— В случае неоднократного в течение года нарушения продавцом законодательства о защите прав потребителей или о торговле, подтвержденного госорганами, договор с таким продавцом может быть расторгнут, — отметила Ирина Барышникова. — Уже проведена работа со всеми интернет-площадками, чтобы данный пункт был включен во все договоры. Поэтому сегодня таких массовых нарушений, которые фиксировались нами в 2014-2015 годах, нет. Можно говорить о том, что большинство интернет-магазинов соблюдают требования законодательства.

Проблемы, с которыми сталкиваются белорусские потребители при покупке товаров через интернет, носят международный характер, то есть актуальны для многих стран, заметила представитель МАРТ. Речь идет о непоставке заказанного товара в установленные договором сроки, скрытие важной информации о товаре, реализация некачественного товара либо реализация так называемой серой продукции, сокрытие информации о продавце.

По данным МАРТ, в белорусском Торговом реестре в настоящее время зарегистрировано 16 175 интернет-магазинов. Они предлагают различные группы товаров, но больше всего в нашей стране, согласно информации «Яндекс. Деньги», за последний год вырос спрос на детские товары, косметику и парфюмерию, товары для спорта и туризма, автозапчасти и аксессуары для транспортных средств.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter