В МАРТ рассказали, что делать компании, столкнувшейся с «пиратской» регистрацией товарного знака

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли рассказали, что делать компании, если та столкнулась с «пиратской» регистрацией товарного знака. Это, к слову, одна из форм недобросовестной конкуренции. Что важно знать и как быть, сообщили в МАРТ.

Фото из архива «СБ»

— Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака. Это означает, что недобросовестные конкуренты — «пираты» — умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением, — пояснили в министерстве.

Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

— На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией, — отметили в МАРТ.

Примеры подобных дел можно найти на сайте ведомства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter