«В Лондон еще нужно отобраться!»

Олимпийские  чемпионы  Роман  Петрушенко  и  Вадим  Махнев  раскрыли  некоторые секреты  триумфа  наших  гребцов

Олимпийские  чемпионы  Роман  Петрушенко  и  Вадим  Махнев  раскрыли  некоторые секреты  триумфа  наших  гребцов 

Феноменально выступили в Пекине наши мастера гребли и каноэ, завоевавшие две золотые и одну бронзовую награды. Причем двум байдарочникам — Роману Петрушенко и Вадиму Махневу — впервые в суверенной летописи этого вида спорта удалось дважды покорить пьедестал почета. 22 августа они вместе с Алексеем Абалмасовым и Артуром Литвинчуком стали чемпионами в лодке-четверке на дистанции 1000 метров, а днем позже удостоились «бронзы» на отрезке вдвое короче. Роману ПЕТРУШЕНКО, как загребному квартета, партнеры доверили держать ответ перед журналистами, а по итогам субботы перед ними «отдувался» и самый старший байдарочник сборной Вадим МАХНЕВ. 

— Роман, что способствовало вашему триумфу: отличная физическая подготовка, звезды совпали или хорошие новости из дома? 

— За две недели в Пекине мы новости уже разучились ждать. Отключали телефоны, чтобы не отвлекали. Главное же было продемонстрировать результат, которого достигали на тренировках. Его должно было хватить для виктории. Так и произошло. Не лучший показатель был в квалификации, где стали третьими среди пяти экипажей. Но он обусловлен акклиматизацией и естественным волнением. Особенно это коснулось самого молодого среди нас Литвинчука, справившего в Пекине 20-летие. 

— Главное, что все это не сказалось на итоговом результате? 

— И даже сыграло положительную роль. На лидеров было все внимание, а они себя не проявили, как на Играх в Афинах. Тогда, кстати, мы победили в квалификации и уже мысленно вознеслись на пьедестал, а финишировали только шестыми. И следующие четыре года утирали слезы. Наша лодка всего один раз выигрывала на чемпионате мира на олимпийской дистанции, да и то на 500 метрах. В 2008 году стали бронзовыми призерами и на длинной воде. К тому же в Пекине рассчитывали, что нас определят на третью дорожку, а поставили на седьмую, что не очень удобно из-за левого ветра. 

— И тем не менее  вы оказались на голову сильнее оппонентов? 

— После Игр в Греции мы возмужали, повзрослели. Подошли к Пекину  более ответственно, давая себе отчет, что такое главный старт четырехлетия, а для кого-то, может, и всей жизни. К тому же нас закалили баталии планетарных первенств. В прошлом году участвовали  на пред-олимпийской неделе. Поэтому спланировали сроки приезда, чтобы лучше адаптироваться. И, похоже, угадали с акклиматизацией.    

— Но за несколько дней до первого старта на тебе не было лица? 

— Наверное, еще не успел втянуться. Приехали вообще «вареными». Не все поначалу могли даже нормально вы-спаться. 

— Любопытно, а как сложился ваш «золотой» экипаж? 

— По ходу сезона обсуждали этот вопрос. И именно я настоял на замене Демьяна Турчина на Абалмасова. Демьян тоже мастер своего дела, но на финише года сдает. Литвинчук молод еще, но хорошо влился в наш коллектив. 

— Есть ли у квартета мероприятия, которые вас еще больше объединяют? 

— Лично я люблю рыбалку, Вадим увлекается компьютером, а Артур иногда гребет...        

*** 

— Вадим, вас и остальные лодки-двойки финала не ошеломил ураганный темп будущих чемпионов — испанцев? 

— Они и по сезону выглядели также прилично. Правда, заключительную часть его «темнили». Отобрались на Олимпиаду на чемпионате Европы и исчезли из поля зрения. А ставшие вторыми немцы «сторожили» нас. И добились своего. На этой дистанции мы рассчитывали на награды, но не высшего достоинства. С немецким дуэтом у нас одинаковая тактика прохождения дистанции. Метров 125 остается, начинаем финишировать, как сумасшедшие. Сейчас это лучше получилось у конкурентов. К тому же очень много сил отняла золотая гонка. 

— В какой мере все же удовлетворены результатами Пекина? 

— В полной. Две награды никогда с мирового первенства не привозили, а тут — главный старт четырехлетия! 

— Наши медалисты штангисты и их наставники жаловались на излишне частый допинг-контроль, который приходилось проходить в день выступления по три раза. Вас не нервировала эта процедура? 

— У гребцов она отличается. Проверку проходит только один атлет из лодки. И все. И сдает он тесты непосредственно после гонки. 

  Главный тренер наших «академиков» Валерий Гайдук посетовал, что новая гребная база в Бресте не в должной мере отвечает условиям подготовки подопечных. Хотя Карстен была просто восхищена данным спортсооружением. Кому верить? 

— Согласен с Екатериной.  Минус случается только тогда, когда на воде одновременно находится много лодок. Тесновато, если готовятся академики, байдарочники и каноисты. 

— А где вы  проходили непосредственную подготовку? 

— По всему миру. В Молдове, Хорватии, у нас в Заславле. К слову, здесь также строится гребная база, которая, надеюсь, со временем  будет соответствовать высокому международному уровню.  

— За сутки после триумфального старта мобильник, наверное, раскалился от поздравлений?! 

— Да уж звонков было предостаточно и от близких, и друзей, и знакомых. Были и прикольные. Так, из Латвии и Словакии от друзей-спортсменов пришли по 30 эсэмэсок, и все одинаковые. Наверное, телефон «заглючил» от множества поздравлений! 

  Твой семейный бюджет за два дня пополнился на весьма приличную сумму. Нет ли еще соображений ее приложения? 

— Пока было не до этого. Такие вопросы решаю вместе с супругой. Равно как и вопрос совместного отдыха. Чертовски устал. Для меня главная отрада семья, 3-летняя дочка Саша. Побыть в кругу родных, что может быть лучше?! 

— «Раритетных» игрушек у Сашеньки прибавится? 

— Бронзовая награда Афин находится в минской квартире. А семья живет в Мозыре. Там и тренируюсь по возможности. В этом красивом городе и спокойнее, и душевнее по сравнению с шумной и всегда напряженной столицей. 

— Это ваша с Романом вторая Олимпиада. Нет ли желания заявить о себе и в Лондоне-2012? 

— А почему бы и нет. Но туда еще надо отобраться. А потом уже будем думать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter