Неоновое шоу, театрализованное представление, парад автомобилей и специализированной техники, свето-лазерное шоу. Так отпраздновали лидчане открытие после реконструкции улицы Красноармейской с возведением путепровода.
Длина нового путепровода — 400 метров, ширина — 26,5 метра, количество полос движения — 4, ширина тротуаров — 2,25 метра, расчетная интенсивность движения автомобилей — до 1600 единиц в час.
Основная транспортная функция улицы Красноармейской — соединение центральной части города Лиды с микрорайонами жилых застроек — Красноармейским и Гастелло, нового микрорайона Север, который в настоящее время интенсивно застраивается. Город разрезан железной дорогой на две части. Красноармейская пересекается с однопутным участком железнодорожных путей, до реконструкции была двухполосной.
Как рассказали в Лидском райисполкоме, с ростом новых микрорайонов резко возросла интенсивность движения транспортных средств. В час пик появились заторы: в районе регулируемого железнодорожного переезда было сужение проезжей части с четырех полос до двух. Ситуация усугублялась во время движения железнодорожных составов. Все это отрицательно сказывалось на безопасности участников дорожного движения, экологической обстановке, эмоциональном состоянии жителей и гостей города. В Лидский районный исполнительный комитет неоднократно поступали обращения по вопросу расширения проезжей части улицы Красноармейской в районе железнодорожного переезда.
— Многоэтажное и индивидуальное строительство развивается именно в северной части Лиды. В микрорайонах Красноармейский, Гастелло, Север, на улице Кооперативной, если брать статистику за 2018 год, проживало 27 тысяч человек, а в 2023-м — уже 37 тысяч. В 2025 году после завершения первого квартала микрорайона Север в северной части города будет проживать около 40 тысяч человек. Это люди, которым придется из спального микрорайона добираться в центр города на работу или по другим делам. Вот почему нам важно было увеличить пропускную способность узкого участка, — отметил председатель Лидского районного исполнительного комитета Сергей Ложечник.
Реконструированный объект включали в себя участок улицы Красноармейской от перекрестка ул. Гастелло, улицы Куйбышева до улицы Толстого длиной до 450 м и участок железной дороги Лида — Бенякони. Заказчиком строительства выступило управление капитального строительства Лидского района, генеральный подрядчик — ОАО «ДСТ № 6». Объем вложений составил порядка 20 миллионов рублей. Пересечение железнодорожного переезда выполнено в двух уровнях, сооружение — в насыпи над железной дорогой. Реконструкция улицы производилась в стесненных условиях, обусловленных необходимостью сноса жилых домов и хозяйственных построек. Потребовался демонтаж восьми частных домов. Строительство началось 9 ноября прошлого года и завершилось за 8 месяцев. Произведены реконструкция железнодорожного переезда, расширение проезжей части улицы с устройством центральной разделительной полосы, устройство тротуаров с обеих сторон улицы, устройство велодорожки с правой стороны улицы по ходу движения, остановочных площадок маршрутных транспортных средств, подпорных стенок и наружных лестниц в местах перепада рельефа, озеленение территории, наружное освещение территории. Предварительно проведена работа с инженерной сетью — вынесены сети связи, водопровод, канализация, выполнена частичная перекладка дождевой канализации, обустроена сеть наружного освещения.
— Теперь не придется стоять в заторах и тратить время на объезд. Все красиво и четко, — отметил лидчанин Дмитрий Казак.
С ним согласна и семья Гордейчик.
— Приходилось вставать раньше, чтобы и детей в сад отвезти, и самим на работу не опоздать. Здорово, что наконец-то это большая дорожная стройка завершилась, — сказали Ольга и Петр.
Как отметил губернатор Гродненской области Владимир Караник, открытие нового объекта — это еще один шаг в развитии инфраструктуры Лиды.
— Вообще, благодаря решению Президента и определению 11 городов ускоренного развития, куда вошла и Лида, райцентр и Лидский район получили новый импульс в развитии. Опережающими темпами строятся жилье, социальные объекты, создан более благоприятный инвестиционный климат. И понятно, что мы параллельно должны активно развивать инфраструктуру для того, чтобы создать максимально комфортные и безопасные условия для жизни людей. И сегодняшнее открытие моста, долгожданного моста, это видно по количеству людей, — яркое подтверждение тому, что мы правильно все делаем, — сказал Владимир Караник.
Мост в Лиде строился в рамках указа Президента, проект был реализован в кратчайшие сроки.
— В целом это не точка, это запятая, потому что транспортная инфраструктура Лиды и всей области будет развиваться и дальше. И не только транспортная, но и социальные объекты. Очень знаково, что мы открываем мост в канун Дня Независимости. Мы еще раз можем убедиться в том, что путь, выбранный 30 лет назад абсолютным большинством белорусов, оказался правильным. Путем независимого, социально ориентированного, удобного для жизни государства. Вы видите эти счастливые лица. Это, наверное, самое лучшее подтверждение того, что мы на правильном пути, что у нас есть уверенность в завтрашнем дне, мы движемся в правильном направлении. Тезис о том, что мы строим мосты, а не заборы, звучал неоднократно. Мы открыты для общения, мы открыты для дружбы, но никому не позволим разговаривать с нами с точки зрения силы, диктовать свои условия. Мы готовы к равноправному сотрудничеству. У нас очень трудолюбивые, отзывчивые, добрые люди, которые готовы общаться, дружить, строить, отдыхать, — подытожил Владимир Караник.
В Лиде ко Дню Независимости открыли ключевую транспортную артерию
Фото:
Анна КАСПЕР