— Кажется, будто вы пытаетесь объять необъятное — столько работы сразу. Когда удается выдохнуть?
— На самом деле я ужасный непоседа, больше двух часов на одном месте усидеть просто не могу. Мне нравится все, что связано с “движухой”: съемки, репетиции, спектакли, ведение мероприятий.
— Ваши коллеги, молодые актеры, наоборот, жалуются, что работы крайне мало.
— Знаете, кто ищет, тот всегда найдет. Возможностей много — ищи, знакомься, продвигай себя. Чем больше знакомств, тем больше пускаешь корни в этой среде, тем больше предложений получаешь. Хотя в целом для артиста ситуация на рынке труда, конечно, очень сложная. Помню, на последних курсах академии искусств мы с ребятами искали театры, в которые могли бы распределиться. И никто не хотел нас брать, все переполнены. Но я не сдавался, пробовал устроиться в Театр-студию киноактера, однако был еще слишком молодым, зеленым. Показ прошел совсем слабенько, и режиссер честно сказал, что мне нужно еще подрасти.
Потом мы с одногруппниками устраивали показ в Купаловском, ездили в брестский театр, куда нас, кстати, сразу готовы были взять. Но мне, коренному минчанину, перебираться в Брест не слишком хотелось, я целенаправленно искал место в столице. После показа в Новом драматическом театре спустя всего 2 часа позвонил режиссер и сказал, что я подхожу. И вот уже три года эта сцена — мой основной дом. Кто-то скажет, что это не самый топовый театр, находится “на районе”, но у меня нет амбиций работать в центре. Тем более — у меня есть несколько параллельных проектов, в той же “Территории мюзикла”, например. Кроме того, недавно я вышел на сцену РТБД в спектакле Тимофея Ткачева “Колхозники”.
— Как руководство Нового театра относится к вашим проектам на стороне? Охотно отпускает?
— Одно другому не мешает. В Новом театре у меня не так много спектаклей, поэтому времени остается достаточно. Когда-то мой одногруппник подсказал, что нужны актеры в “Территорию мюзикла”: “Ребята там классные, творческие. Приходи, тебе точно понравится”. Я подготовился, пришел, показал танец, что-то спел. И — о чудо! — меня взяли. Уже сыграл во многих музыкальных проектах: мюзиклах “Сватовство гусара”, “12 стульев”, “Голубой щенок”. На днях у нас выходит очередная новинка — мюзикл “Недалеко от нормы”.
“В личное пространство вход воспрещен”.
— А в кино к Александре Бутор вы как попали? Почему она не побоялась доверить главную роль дебютанту?— Саша Бутор нашла меня через Олесю Грибок — сейчас она живет в Москве и занимается кастингами актеров. Олеся посоветовала посмотреть меня. Саша позвонила, мы встретились — так началось наше сотрудничество. Я честно признался, что в полном метре еще не снимался. В моем творческом багаже на тот момент значились только реклама, короткометражки и реалити-шоу “Город”, где я был ведущим.
Кроме того, недавно на меня вышел один режиссер из Москвы. Прислал сценарий, мы связались по скайпу, обсудили детали. Роль очень интересная. Если все сложится, впервые в карьере я сыграю молодого детектива.
“Варяги”.
— Родители-актеры как-то поспособствовали вашей карьере?— Если только в детстве. У них своя театральная студия во Дворце молодежи, где я провел первые 10—15 лет своей жизни. Два года назад папа вернулся в театр, сейчас он действующий актер Драматического театра Белорусской армии. Мама — кукольница. Но родители никогда не настаивали на моем выборе.
leonovich@sb.by