В квартале красных фонарей

Фильм, который невозможно смотреть равнодушно
Фильм, который невозможно смотреть равнодушно

Вторую неделю хожу на работу с красными глазами. Не смейтесь. Это не то, что вы подумали. Просто московские партнеры телеканала «СТВ» + «RenTV» из–за откровенных сцен показывают криминальный сериал «Матрешки» слишком поздно. А не смотреть «Матрешки» я не могу. Завораживает. Своим реализмом этот сериал не похож ни на один из тех, что я видела. Если вы каждое утро без опоздания должны являться на работу, скорее всего, о существовании «Матрешек» вы не догадываетесь. Сообщаю. Этот фильм стал сенсацией европейского телевизионного рынка. Мы уже обсуждали с вами, что найти сериал на любую, даже самую неожиданную тему не представляется сложным. «Матрешки» — это оперативный отклик на актуальную проблему торговли женщинами из Восточной Европы в странах ЕС. На эту тему режиссер знаменитой картины «Покажи мне любовь» Лукас Мудиссон снял пронзительный «полный метр» «Лиля навсегда» с Оксаной Акиньшиной в главной роли. Гнетущее чувство, которое оставляет «Лиля», присутствует также в каждой серии «Матрешек». По сюжету красивые, но наивные литовские девушки подписывают сомнительные контракты клубных танцовщиц с бандой гангстеров из Бельгии. В последнее время внимание к этой проблеме в обществе такое пристальное, что мне не нужно тратить силы, описывая дальнейшие события. И так понятно. Девушек на месте продали в бордели и притоны. Как жестоко с ними там обращаются, теперь можно узнать не из 45–секундного социального ролика, а из стандартного сериала. В подробностях. Кто–то терпит ежедневное насилие и надеется на чудесное освобождение из рабства. Кто–то, приспосабливаясь к новой жизни, пытается подружиться с хозяевами. Кто–то находит покровителей из клиентуры. В общем, жизнь кипит. И смерть такая близкая, совсем не страшная в этих адских условиях и даже желанная...

Но бизнес проваливается. Последняя партия «живого товара» оказывается чересчур активной. С обостренным чувством справедливости. Это приводит к разладу внутри банды. Да к тому же один пытливый журналист всерьез намеревается разжиться сенсацией о сексуальном рабстве. Ну все в этом фильме настоящее. Кроме Любови Толкалиной в роли проститутки. Когда она по фильму любимая женщина Куценко–антикиллера, я понимаю, что так надо. Потому что Люба — жена режиссера картины Егора Кончаловского. А вот что буржуазная Толкалина делает в «Матрешках», мне не ясно. Впрочем, сериал же не только для меня снимали. Он рассчитан и на европейский рынок, где не обязательно знать, кто чья жена. Да и девушка она неплохая. Просто не в тот фильм попала...

Несколько лет назад я провела месяц в Бельгии. Изучала структуру Европейского парламента. И своими собственными глазами видала, как в Брюсселе, колыбели ЕС, полиция закрывает глаза на проституцию. Непостижимо. Вот стоит дворец из стекла и бетона, оплот закона, Европейский парламент. Важные мужчины в дорогих костюмах заседают там, чтобы решать в том числе, что делать с нелегальной миграцией с Востока. И как остановить торговлю людьми. А в десяти минутах езды пролегает улица Руж. «Ред лайт дистрикт». Квартал красных фонарей то есть. Где эти самые «матрешки» стоят в витринах, как манекены. Рабыня по вкусу доступна любому прохожему по цене 50 евро. И паспорт на предмет совершеннолетия никто, разумеется, спрашивать не станет. При этом проституция в Бельгии вне закона. Вот такие «пирожки».

Будь моя воля, я бы этот сериал показывала бы в прайм–тайм, но с купюрами. Потому что точно знаю — есть еще дурочки, которые верят в сказки о красивой жизни, которую можно быстро и дешево устроить. Пусть они лучше увидят чудовищную реальность по телевизору. Бесплатно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter