В критическом состоянии

Долгожданное весеннее тепло не радует. В залитой солнцем Москве вчера было сумрачно — день траура по погибшим накануне в терактах...

Долгожданное весеннее тепло не радует. В залитой солнцем Москве вчера было сумрачно — день траура по погибшим накануне в терактах. Уже вечером 29 марта, как только открылись станции «Лубянка» и «Парк культуры», десятки москвичей и гостей города стали приносить цветы и поминальные свечи. Утром на месте трагедии появились плакаты с напоминанием о трагедии и жертвах. Эти тексты, правда, уже с уточненными данными о погибших и пострадавших будут перенесены на мемориальные доски, которые установят на месте взрывов.


Мое вчерашнее утро началось с человеческого желания поддержать попавшую в беду Ольгу Руденко — по предварительным данным российского МЧС, выходило, что девушка — наша землячка. Охрана Боткинской больницы, куда ее определили, рассказала, что к пострадавшим пока никого не пускают, приемные часы — вечером, да и те для близких, не для журналистов. Впрочем, как сообщили в нашем посольстве, они не располагают данными о том, чтобы кто–то из пострадавших во время терактов в Москве был гражданином Беларуси...


В московских больницах между тем остается 71 пострадавший в результате взрывов. Многие из них — в тяжелом состоянии, пятеро — в критическом. За медицинской помощью вскоре могут обратиться и те, кто первое время будучи в шоке, просто не обратил внимания на ушибы, боль и т.д.


Поездка к Боткинской больнице — это вынужденная необходимость спуститься в метро. Было нетрудно заметить: в «подземке» значительно меньше людей, чем в другие дни. Как пишет Infox.ru со ссылкой на президента группы компаний HeadHunter Юрия Вировца, каждый седьмой москвич предпочел назавтра после терактов не выходить на работу. Но такая возможность есть не у каждого. Да и выбрать альтернативный метро транспорт, если живешь, к примеру, на Юго–Западе, а работаешь в Химках, просто нереально. А ведь тысячи людей ездят в Москву из пригородов, и от вокзалов до работы им еще добираться и добираться.


Обычно в вагонах Московского метрополитена люди, чтобы не расходовать драгоценные силы даже на созерцание, уходят внутрь себя: читают, слушают музыку, «чиркают» в кроссвордах. Вчера обратила внимание, что пассажиры, неосознанно присматриваясь друг к другу, были начеку. Пристально вглядываются в лица пассажиров метро и многочисленные милицейские патрули: спецслужбы располагают фотографиями троих возможных пособников шахидок. Фото сделаны с камер наружного видеонаблюдения.


На переходе с кольцевой к «Парку культуры» — всегда час пик. Но сегодня время там будто сгустилось и течет медленнее. Комок застрял в горле, когда увидела, что каждый пятый на эскалаторе — с красными гвоздиками или белыми хризантемами. Многие, как сказал мне один из попутчиков — парнишка с двумя цветочками в руках, идут к месту трагедии потому, что только дело случая, что они сами не оказались там: «Я и мои друзья, мы ведь все время здесь ездим на учебу».


Пока все версии о том, кто мог совершить теракты и, главное, кто их заказчики, — в работе. Российские СМИ прогнозируют, что взрывы в метро — только начало террористической войны: есть данные, что террористки–смертницы принадлежали к группе шахидов, подготовленных лидером боевиков Саидом Бурятским (Александром Тихомировым), которого недавно российские спецслужбы ликвидировали. Как вы понимаете, сообщенные данные, что около двух десятков подготовленных шахидов — на свободе, оптимизма и храбрости россиянам не прибавляют.


К слову, трагедия в Москве — это несомненный удар по авторитету российской власти, по кремлевскому плану наведения порядка на Кавказе и по силовым структурам, которые подвергаются резкой критике со стороны СМИ и общественных институтов.


Глава МИДа России Сергей Лавров тем временем предположил, что теракты в Московском метро могли быть совершены при поддержке из–за рубежа. Об этом он заявил на заседании глав МИДа «большой восьмерки» в Канаде.


Президент Дмитрий Медведев 29 марта вечером возложил цветы на станции метро «Лубянка». На месте трагедии высказал уверенность, что террористы будут найдены и уничтожены. А вчера российский Президент заявил, что не исключает ужесточения законодательства по статьям Уголовного кодекса, связанным с терроризмом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter