Как «разойтись» с магазином и банком, если купленная за ссуду техника сломалась?
Купил я в райцентре цифровой фотоаппарат в кредит. Но не успел даже толком поснимать, как через месяц он сломался — экран постоянно темный, снимки на компьютере черные. Если бы купил за свои деньги, пошел бы в магазин и вернул технику. Подскажите, как разрешить вопрос с банком — ведь товар кредитованный?
Николай
Барановичский район
Отвечает председатель общественной организации «Белорусское общество защиты потребителей»
Анна СУША:
— Ваши действия должны быть таковы: пойдите в магазин и обратитесь к продавцу с письменным заявлением, где вы требуете вернуть деньги за приобретенный товар и за другие понесенные затраты (имеются в виду проценты по кредиту. — Авт.). Заявление можно также выслать по почте заказным письмом с уведомлением. Продавец обязан принять у вас сломанный товар. Если необходимо, провести проверку качества фотоаппарата — продавец обязан сообщить потребителю место и время в письменной форме. Стоимость экспертизы он же и оплачивает. Но если будет установлено, что недостатки отсутствуют или они возникли в результате неправильной эксплуатации, вы должны оплатить экспертизу. Для рассмотрения вопроса продавцу дано 14 дней.
Рекомендую сделать себе копию письменного заявления. Отсчет времени идет с момента вручения этого документа или заказного письма в руки.
Если результат экспертизы в вашу пользу, а стоимость данной модели фотоаппарата снизилась, вам вернут ту сумму, которую за него вы платили при покупке. Если эта же модель выросла в цене, то обязаны выплатить последнюю стоимость фотоаппарата.
Наталья СЕРГУЦ, «БН»