Источник: Знамя юности
Знамя юности

Галерейная инсталляция, спектакль-концерт, горькая комедия. Чем удивлял М.@rt.контакт-2018?

В контакте с театром

Галерейная инсталляция, спектакль-концерт, горькая комедия. XIII Международный молодежный театральный форум «М.@rt.контакт» угодил и ценителям классической драмы, и любителям смелых перфомансов. Главным событием фестиваля критики назвали «Медею. Эпизоды» – зонг-оперу из России режиссера Джулиано Ди Капуа. Исповедь разгневанной колхидской царицы, потерявшей сыновей в войнах ХХ века, ее надрывные монологи на стихи Лехи Никонова, высоко оценили и зрители.

Россияне привезли «Урожай»

За семь дней на сцене Могилевского драматического театра показали 22 спектакля из восьми стран. Впервые на форум приехали театралы из Словакии – арт-группа «Мед и пыль». Да не просто с постановкой, а со сценической импровизацией «Прекрасное и ужасное» – чем-то средним между галерейной инсталляцией, спектаклем и концертом.

Открывала фестиваль казахская драма Сергея Потапова «Колодец», поставленная по одноименной повести Абиша Кекильбаева. Главному герою Енсепу нужно выкопать самый глубокий колодец. Ненависть и зависть, одиночество и гордыня борются в персонаже с любовью, но темные силы побеждают.

Комедия-притча «Урожай» Павла Артемьева

После драмы зрителям предложили собрать «Урожай». Именно так называется комедия-притча Павла Артемьева из России. А теперь два факта, о которых вы наверняка не знали. В основу спектакля из репертуара Московского Губернского театра (художественный руководитель – Сергей Безруков) легла пьеса белорусского драматурга Павла Пряжко. В его персонажах – герои нашего времени: с ограниченным лексическим запасом и нежеланием трудиться.

Возьмите на заметку

Знаменитый литовский режиссер Эймунтас Някрошюс приехал в Могилев с драмой «Мастер голода», поставленной по рассказу Франца Кафки «Голодарь». Някрошюс известен своими философскими спектаклями, однако нынешнюю постановку приправил нотками юмора.

Романтикам пришлась по душе драма «Женщина моря» от главного режиссера Могилевского театра Саулюса Варнаса. Элида, героиня пьесы Генрика Ибсена, находится перед тяжелым выбором – последовать за любовью или остаться с семьей? Создатели спектакля предлагают зрителю вместе найти ответ.

Драма «Мастер голода» Эймунтаса Някрошюса

Слышали о шахматном турнире, в котором Анатолий Карпов и Гарри Каспаров сыграли 48 партий, но победы так никто и не одержал? За черно-белую доску усаживает своих героев и российский режиссер Дмитрий Волкострелов в спектакле «Розенкранц и Гильденстерн». И если в пьесе Тома Стоппарда они мертвы, то у Волкострелова персонажи ни на клеточку не сдвигают шахматные фигуры.

Тем, кто пропустил

Ни один из 22 спектаклей не остался без внимания знатоков сценического искусства. Тем, кто пропустил нынешний «М.@rt.контакт», театральный критик Елена Мальчевская советует посмотреть горькую комедию Маттео Спьяцци «Пансион «Belvedere», поставленную Белорусским государственным театром кукол:

– В этом году было много интересных спектаклей молодых режиссеров. Например, «Пустота» Талгата Баталова – пятикратный номинант театральной премии «Золотая маска», «Магадан» Юрия Погребничко и «Мастер голода» Эймунтаса Някрошюса. Это постановки в виде своеобразных мастер-классов для молодежи.

Самым резонансным Елена называет спектакль «Урожай» Павла Артемь­ева:

– Не все приняли режиссерское решение. Мнение критиков разделили новая драматургия и ее вопло­щение на сцене. Но впечатления от «М.@rt.контакта» остались хорошие. Фестиваль – это всегда большой те­ат­ральный праздник.

tochickaya@sb.by,

фото Александра СИДОРЕВСКОГО
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter