В компании с Дедом Морозом или Как корреспондент “НГ” помогал герою новогодних сказок развозить детям подарки

В обычной жизни Владимир Гвоздев — начальник технического отдела РУП “Белпочта”. Но в предновогодние дни он превращается в сказочного персонажа с накладной бородой и в красном полушубке. Вот уже несколько лет белорусские почтовики организуют визиты Деда Мороза и Снегурочки на дом (цена услуги колеблется в пределах 30—53 тысяч), помогая таким образом родителям устроить для своих детей новогоднюю сказку.“Не помню, верил ли я сам в Деда Мороза, а вот дети к моему персонажу относятся поразному, — рассказывает Владимир Александрович. — Кто-то первым делом дергает меня за бороду и кричит, что Дед Мороз ненастоящий, а кто-то при моем появлении приходит в неописуемый восторг”.

Без часов и мобильника
Собираясь на выезд, Владимир Гвоздев отключает мобильный и снимает наручные часы — эти аксессуары для Деда Мороза сказками не предусмотрены, а лишний раз вызывать подозрение у детей как-то не хочется. “Для меня оптимальный возраст ребенка — три-четыре годика. Те, кто помладше, Деда Мороза боятся, а те, кто постарше, относятся к нему с недоверием. Вообще-то больше приходится работать на родителей, чем на детей. Они же делают заказ, оценивают качество его выполнения, а ребенок не всегда даже понимает, что происходит”.
Итак, первый визит. Мы с фотокорреспондентом заходим в квартиру за пару минут до нашего сказочного попутчика, представившись четырехлетнему Славику соседями.
— А Дед Мороз придет? — с надеждой спросил он.
 — Ну мы видели его в этом районе, так что не исключено, — обнадежили мы мальчугана.
Звонок в дверь срывает его с места, а когда на пороге появляется долгожданный дедуля с мешком за плечами — восторгу просто нет предела. Славик берет Деда Мороза за руку и ведет его в зал, где уже собралась вся семья. Мальчик читает стихи, поет песню — в общем, заслуживает подарок. Быстренько вскрыв коробку с игрушечной автодорогой и машинками, он теряет к гостю всякий интерес. Предложение провести “Санту” до дверей отвлекло его от новой игрушки. Дедушку Слава тащит за собой, не спуская глаз с машинки, и, попрощавшись, стремглав бежит обратно.
“Ну что вы хотите, это же дети, — смеется самый популярный, если судить по отзывам клиентов, Дед Мороз “Белпочты”. — Хотя дети всякие бывают. Попадаются и наглые — о, говорят, подарки пришли. Тогда я им предлагаю подарки заработать, ведь у нас в стране рыночная экономика. Как правило, девочки посмелее парней. Ради подарка они и стишок прочитают, и споют. А мальчики стесняются. Тогда я им в шутку предлагаю отжаться — это же по-мужски!”
Впрочем, Деда Мороза ждут не только дети. “Однажды меня вызвали на Немигу, а там веселится компания молодых людей. Спрашиваю, кто хочет стишок прочитать. Один здоровый такой паренек принес табуретку, влез на нее и начал во все горло декламировать. Пришлось дать ему мандаринку...”
“Дед, а что ты делаешь с моей женой?”
Естественно, сказочного визитера всегда пытаются усадить за стол и угостить чем-нибудь покрепче. Но с Владимиром Гвоздевым этот номер не проходит: “За свою жизнь выпил грамм сто двадцать коньяка. Я почти всегда за рулем и вообще не по этим делам. Честно говоря, хозяева не всегда готовы к моему приходу. Бывает, что и бегают чуть ли не голые, и подарок запрятанный не могут найти минут двадцать. Как-то вожусь с малышом, рядом сидит его мама, и вдруг в комнату заглядывает не совсем трезвый отец семейства: “А что ты тут делаешь с моей женой?!”
Историй в жизни Деда Мороза предостаточно. За ними мы и не заметили, как приехали по второму адресу. К слову, вопреки распространенному заблуждению наш Дед Мороз ездит не на оленях, а на синей “Газели”. Видимо, в условиях города так удобнее... Нас уже заждался Андрей, которому недавно исполнилось четыре. При виде гостей мальчик не теряется и бойко читает стишок. В награду он просит у повелителя холодов “Порш” и “Мерседес”. Как по заказу, они оказываются в сказочном мешке!
“Радиоуправляемые машинки были самыми популярными подарками и в прошлом году, — говорит Владимир Гвоздев. — Их даже девочкам дарили. Один парень аж взревел, когда увидел, что у его сестры машина больше. Второе место — куклы Барби, теперь их делают с крыльями, хвостами... Еще было модно дарить детские наборы косметики. Подарки разные бывают, некоторые даже в мешок не влазят — горки всякие, скоростные трассы, кареты для кукол...”


Прощаясь, Владимир Александрович посетовал, что в этом году не так много заказов, как в прошлом, когда в день приходилось одаривать десятки детей. Ничего не поделаешь — бесснежная зима не располагает к новогодней романтике. И все-таки сказка людям нужна, особенно ребятне. Ведь не случайно, столкнувшись с нами во дворе, мальчики и девочки восхищенно-радостно выдыхали: “Ой, Дед Мороз!..”
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter