В Кировске соцработники информируют пожилых людей о профилактике коронавируса и помощи в доставке продуктов и лекарств

Кировский территориальный центр социального обслуживания населения активно информирует пожилых о необходимости оставаться дома и о помощи в доставке на дом продуктов и лекарств. По словам заведующей отделением социальной адаптации и реабилитации и сопровождения пожилых Кировского ТЦСОН Татьяны Дашкевич, работники центра делают это несколькими способами — через газету, сайт райисполкома, листовки.


—В районной газете «Кіравец» публикуем телефон «горячей линии», время ее работы. Такая же информация размещена на сайте райисполкома —в виде бегущей строки. Наши соцработники посещают подопечных на дому (389 пожилых в районе) и раздают листовки с необходимой информацией. В них сведения об услугах, которые могут оказать соцслужбы, — доставка продуктов, лекарств, товаров первой необходимости. Указано и время работы «горячей линии» — с понедельника по субботу с 8.00 до 18.00, в воскресенье с 8.00 до 13.00, телефоны (в том числе и мобильный номер соцработника), — добавила Татьяна Ивановна.

Сотрудники ТЦСОН навещают пожилых 2—3 раза в неделю в зависимости от необходимости. Во время таких приходов снимаются многие вопросы — люди заранее заказывают нужные продукты и лекарства. У соцработников налажено взаимодействие с другими службами и организациями района: торговлей, «Белпочтой», профсоюзными организациями, которые также оказывают помощь своим ветеранам труда, ушедшим на пенсию из организации.

За последнее время, говорит Татьяна Дашкевич, на «горячую линию» ТЦСОН обратился один сельчанин с заявкой на лекарство. Центр связался с медучреждением по месту жительства обратившегося, медики выписали рецепт и доставили препарат домой.

—Помимо этого, соцработники раздают пожилым брошюры с рекомендациями для людей старше 60 лет о профилактике коронавирусной инфекции, правилах гигиены, поддержания психологического состояния. Работа по заботе о пожилых в районе налажена четко.  

Не остаются без поддержки соцслужбы пожилые граждане в Червенском районе. В ТЦСОН создана база той категории жителей, кому необходима посторонняя помощь, в основном это инвалиды и одиноко проживающие престарелые. Всех их обзвонили или посетили на дому, проинформировали о создавшейся ситуации с распространением инфекции, предупредили, чтобы без надобности не выходили из квартиры, не посещали людные места, сообщили о «горячей линии», по которой они могут обратиться с какой-то просьбой. Уже поступило несколько звонков от жителей Червеня о доставке продуктов.

Чтобы избежать случаев мошенничества, по телефону также сообщают конкретную фамилию соцработника, который придет на дом, и договариваются о времени посещения. Что купить, уточняют непосредственно по приходу, рассказал заведующий отделением первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования ТЦСОН Максим Русецкий:

—Индивидуально проинструктированы соцработники, им выделяются матерчатые перчатки, марлевые повязки и дезсредства для обработки рук.

В ТЦСОН отметили, что сельчане более спокойны в этой ситуации, продукты покупают в автолавках, лекарства заказывают у фельдшеров ФАП и соцработников, которые их обслуживают на дому.

Фото: kirovsk.gov.by/


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter