В Киеве снова пролилась кровь

События в Украине все больше тревожат

События в Украине все больше тревожат

Казалось бы, ситуация в Киеве должна начать нормализовываться. Вступил в силу закон об амнистии, и “майдановцы” могут снизить накал противостояния: во-первых, их не будут привлекать к уголовной ответственности, во-вторых, предложение властей о формировании правительства с оппозиционерами, где им предлагаются высокие должности, остается в силе, и, в-третьих, руководители европейских стран однозначно высказываются за мирное разрешение украинского конфликта. Однако градус борьбы вчера в Киеве продолжал угрожающе расти, вновь подбираясь к опасной отметке.

Протестующие с утра пикетировали Верховную раду, требуя от парламента немедленно вернуться к Конституции Украины в редакции 2004 года, где речь идет не о президентской форме правления, а о парламентской республике.

Но мирным митинг был недолго. Вскоре в сторону милиции полетели бутылки с зажигательной смесью, камни и деревянные палки. Начались столкновения между сотрудниками МВД и “майдановцами”. Милиция применила слезоточивый газ и шумовые гранаты.  По меньшей мере 3 человека погибли, около 150 получили ранения, сообщает медицинская служба “Евромайдана”. По данным МВД, пострадали также 37 сотрудников милиции.

Аккредитованные в парламенте журналисты не смогли попасть в помещение Верховной рады, поскольку все подходы к правительственному кварталу были перекрыты. Мировые информагентства облетела новость, что народные депутаты от оппозиционных фракций заблокировали трибуну Верховной рады. По словам председателя фракции “Свобода” Олега Тягнибока, это обусловлено тем, что проект постановления о возвращении к Конституции в редакции 2004 года не был зарегистрирован. “Украина приступает к процессу изменений Конституции в условиях глубокого кризиса, — говорит политолог Владимир Преценко. — И это во многом осложняет ситуацию. Вариантов реформы основного закона много, но ни одного согласованного”. Партия регионов обвиняет оппозицию в нагнетании страстей и провокациях.

В то же время лидеры украинской оппозиции Арсений Яценюк и Виталий Кличко в ходе берлинской встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель призвали Европу оказать нажим на украинские власти. Что же касается финансовой помощи, то гости канцлера были единодушны, деньги от Запада может получить только правительство народного единства, а его еще нужно создать.

На этом громком политическом фоне появилось и российское заявление о том, что на нынешней неделе Москва приобретет новый транш украинских евробондов на два миллиарда долларов.

Таким образом, в Киеве действует несколько сил, чьи интересы сталкиваются в конфликте: власть, оппозиционные партии и тысячи людей на Майдане, которые не признают ничьего верховенства. И это не считая тяжеловесных геополитических игроков.

Политолог Михаил Погребинский убежден, что большинство людей, которые стоят на Майдане, не понимают, зачем они там стоят, не осознают целей и задач этой акции. “Они не понимают, что подписанием какого-то документа ничего изменить нельзя, что нужно создавать партии, которые бы их удовлетворили, ведь на Майдане абсолютное большинство людей не собираются голосовать ни за Тягнибока, ни за Яценюка, ни за Кличко. Они все равно занимают небольшую часть политических предпочтений Майдана. А тогда кого вы хотите? А это означает, что следует что-то создавать. А стоя на Майдане страну точно не изменить. Поэтому я критически к этому отношусь. Вопрос не в том, чтобы снять нынешнюю власть, главный вопрос в том, что может быть вместо нее. А вместо нее Майдану нечего предложить”, — отметил эксперт.

Столкновения в Киеве длятся уже не первый месяц. И не последний?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter