В КГК прошла "прямая линия" по вопросам качества воды. С какими проблемами обращались минчане?

Линия чистой воды

Комитет государственного контроля провел прямую телефонную линию по вопросам качества воды в Минске. Телефон не умолкал ни на минуту на протяжении всех трех часов, отведенных на общение специалистов с гражданами. Звонили не только из Минска. Недовольны водой жители деревень Старый Борисов, Большое Стиклево, Большой Тростенец, агрогородков Новоселье и Тимковичи. Больше всего звонков поступило из Минска.

Например, минчанин Алексей, дозвонившись на прямую линию, был третьим представителем дома № 3 по улице Олешева. О прямой линии он узнал из местного чата:

— У нас регулярно идет грязная вода. Набираешь ванну, и видно, что она цвета некрепкого кофе. Дом у нас был сдан не так давно, в 2018 году. Проблема существует с момента заселения. Помогите, пожалуйста, решить проблему.

— Ваша проблема зафиксирована, мы все изучим, — пообещал Виктор Яковлев, начальник управления контроля за работой отраслей хозяйства главного управления контроля по Минску, дежуривший на прямой линии.


Дозвонилась на прямую линию и Светлана Петровна Иванчук с минской улицы Якуба Коласа:

— У нас пропал напор холодной воды. Приезжала аварийная служба. Несколько раз я обращалась на 115, но проблема не решается. Напор такой маленький, что даже стиральная машина выдает ошибку.

Виктор Яковлев отметил, что ситуация частная, но тем не менее также требует разрешения.

У Светланы Алексеевны с улицы Алтайской вопрос действительно наболевший. На участке улицы, где располагается в том числе и ее дом, отсутствует ливневая канализация.

— При этом на нашей улице ездит скоростной автобус, она соединяет два микрорайона. Постоянно стоят огромные лужи. Мы живем в частном доме и, как и наши соседи, поменяли забор. Он просто в ужасном состоянии.

Со своей проблемой жители Алтайской обращались уже везде куда только можно. Но проблема так и не решилась. Представитель комитета пообещал взять ситуацию на контроль.

Дозвонившиеся жители из деревни Большой Тростенец пожаловались на отсутствие водонапора в кранах, а вода, по их словам, с примесями песка и химическим запахом. А жители дома № 132 по улице М. Богдановича в Минске сообщили, что горячая вода пахнет бензином. Мыться, готовить еду совершенно невозможно.

Виктор Яковлев рассказал журналистам, что КГК постоянно отслеживает и изучает ситуацию в различных сферах жилищно-коммунального хозяйства. А в первом полугодии 2021 года проводится контрольно-аналитическое мероприятие в отношении УП «Минскводоканал» и в целом системы водоснабжения Минска. Во время этой проверки была организована горячая линия, где КГК хотел бы узнать мнения граждан, насколько качество водоотведения и водоснабжения в Минске соответствует высоким стандартам столицы.

Все обращения будут взяты на контроль.

— «Минскводоканал» является очень важным объектом для города, — отметил специалист. — В сфере его ответственности находится более трех тысяч километров  только питьевого водопровода, и, конечно, это хозяйство требует большого внимания.

Корреспонденту «СБ» Виктор Яковлев рассказал, что во время проверки контролеры уделили особое внимание мерам, которые принимаются для снабжения города чистой водой, соответствующей нормативам:

— Для этого у нас приняты определенные планы и программы, в соответствии с которыми город должен в ближайшее время уже перейти полностью на подземные источники. Это во многом решит проблему Минска. Кроме того, требуется серьезная реконструкция очистных сооружений. Этот объект тоже стал предметом изучения в рамках нашей проверки. Помимо этого, нас интересует, как экономно предприятие подходит к расходованию всех видов материальных, экономических, денежных ресурсов. Ведь от стоимости водоснабжения и водоотведения зависит, насколько обоснован тариф для граждан и для организаций.

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter