В казне убавилось, а работников не прибавилось

Комитет госконтроля проверил, куда уходят бюджетные деньги, выделяемые организациям на создание рабочих мест...

Комитет госконтроля проверил, куда уходят бюджетные деньги, выделяемые организациям на создание рабочих мест. Оказалось, многие предприятия  исправно тратят денежки на другие нужды. Что касается поддержки Государственной программы содействия занятости населения, то здесь царит сплошной формализм.


Так, новогрудское предприятие «Экоэнергогрупп» получило ссуду на 19 рабочих мест. Но вот 15 из них так и остались вакантными. Часть «матпомощи» предприятие потратило на новое оборудование. Однако простоявшие без надобности приборы через полгода организация перепродала заводу–изготовителю. Не выполнило «Экоэнергогрупп» и обязательства вернуть деньги, задолжав 265 миллионов рублей.


Не лучше обстоит дело и с безвозмездными субсидиями для безработных. Например, только в 2011 году на эти цели государство потратило 12,8 миллиона рублей. Финансовая поддержка должна была помочь безработным заняться предпринимательством. На практике же бизнесменов не сильно прибавилось.


Из 29 безработных Дубровенского района, зарегистрированных предпринимателями и получивших субсидии, бурную деятельность развернули только десять человек. Впрочем, дело здесь и в несовершенстве законов. Многие просто получают деньги, чтобы открыть собственное дело, но когда наличность оказывается в кармане, наполеоновские планы забываются. Кстати, специалисты служб занятости, которые решают вопрос выделения средств, недостаточно тщательно проверяют персону потенциального предпринимателя.


Также плохо анализируются  физические возможности безработных инвалидов. Вакансии для них долгое время остаются незанятыми. Проходит три года и на них заступают работники, которые и не инвалиды вовсе. Но предприятие все равно получает бюджетные деньги. Например, с 2009 по 2012 год четыре организации общественных объединений инвалидов Брестской области получили 2,9 миллиарда рублей для того, чтобы создать 78 рабочих мест. Однако списочная численность людей с ограниченными возможностями за это время выросла всего на 13 человек.


Теперь решается, как же усовершенствовать нормативно-правовую базу.


Ольга БЕЛОВА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter