В Канны, покорять Европу

Известный французский кутюрье Клод Бонуччи признал: молодой белорусский дизайнер Женя Лукьянова знает толк в мужской одеждеУчащаяся профтехучилища, которое нынче именуют Минским государственным профессионально-техническим колледжем швейного производства, в прямом смысле ворвалась в мир высокой моды. Такого прорыва на европейский подиум белорусские дизайнеры одежды еще не знали. Началось все с коллекции «Виртуальная реальность», которую отобрала для показа на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве председатель благотворительного фонда «Русский силуэт” Татьяна Михалкова.

— Вместе с мамой мы упаковали три неподъемных чемодана с одеждой и отправились в Москву, на VII Международный конкурс молодых дизайнеров, — рассказывает Женя Лукьянова.
Первопрестольная встретила дебютантку более чем прохладно.
— А детский сад зачем сюда привезла? — кивнул в сторону манекенщиков-подростков главный режиссер гала-показа. Ребятам, приехавшим вместе с Женей из Минска, предстояло выйти на подиум и профессионально продемонстрировать ее коллекцию. Женя сразу расстроилась, но виду не подала.
— Я с трудом перенесла такое высокомерное замечание и с той минуты стала мечтать об одном: быстрее “отстреляться” и домой, — призналась девушка.
Но репетиция будущего гала-показа расставила все точки над “i”. Когда критично настроенный режиссер увидел модели Лукьяновой и убедился в профессионализме манекенщиков, тотчас подошел к девушке и дружелюбно заметил:
— А ты молодец! Такую коллекцию сотворила...
От этих слов на душе у Жени отлегло. Но если спросить девушку, что видела, что понравилось или разочаровало в Москве, она, не задумываясь, скажет: “Там были умопомрачительные цены и жуткая суета. От волнения я даже похудела на три килограмма”.
И вот — финальный гала-показ в Гостином Дворе, ставший крупнейшим событием такого рода не только в Европе, но и во всем мире. Много гостей: творческая элита России, члены правительства, мэры городов, представители делового мира. Все они имели возможность оценить достижения молодых дизайнеров.
— Я участвовала в белорусском проекте “Мельница моды” и знала, как все должно проходить, — говорит Женя. — Но в Москве творилось нечто невообразимое. Нас не пустили на показ в зал, здесь у дверей стояла охрана. Все время пришлось находиться за кулисами, поэтому увидеть ничего не удалось.
Когда началось дефиле и показали Женину коллекцию, девушка не слышала, как ее моделям рукоплескал весь зал! Об этом позже рассказали манекенщики. Они так волновались за молодого дизайнера, что не отходили от нее ни на минуту, поддерживали и, как заклинание, повторяли: “Все будет хорошо”.
Наступило время подведения итогов конкурса. Женя помнит, как стояла за кулисами и думала о том, что после показа вновь придется паковать чемоданы, тащить эту тяжесть на себе. Согревала лишь мысль о том, что все уже позади, а дома можно будет отдохнуть и съесть любимую яичницу с колбасой. Но тут кто-то оборвал эти мысли и буквально вытолкнул ее на сцену. Девушка попала в “объятия” света мощных прожекторов и оказалась наедине с огромным залом, уместившим полторы тысячи приглашенных гостей. От страха ноги перестали ее слушаться. А дальше все — как в замедленном кино; до нее вдруг дошло: она не услышала что-то очень важное. Оказалось, на сцену Женю Лукьянову вызвали вместе с молодым дизайнером из Азербайджана. Девушка из Баку, уверенная в том, что именно она одержала победу на конкурсе “Русский силуэт”, прытко подлетела к известному французскому кутюрье Клоду Бонуччи, державшему в руках награду. Но француз немного отступил и растерянно спросил:
— Эжени?
Конкурентка все поняла и, расстроенная, отошла в сторону.
— Хотя я никогда не учила французский, без переводчика поняла все, о чем говорил Клод Бонуччи, — вспоминает девушка. — Он вручил мне “золотой” диплом и сказал, что я еду в Канны на показ моделей и стажировку в его Дом моды. Моя коллекция победила в номинации “Мастер стиля”.
Когда Женя оказалась за кулисами, ее подхватили манекенщики и стали подбрасывать. Рядом стояла мама и плакала от счастья. Только она одна знала, сколько бессонных ночей провела ее дочь, чтобы создать коллекцию, так высоко оцененную не только строгим и взыскательным жюри, но и многими присутствующими в зале.
— Женя получила практически главный профессиональный приз “Русского силуэта”, — считает автор проекта “Мельница моды” Саша Варламов. — Это высшая награда европейских домов моды. Клод Бонуччи живет в Каннах, он одевает всех августейших особ Европы: королевские дворы и княжества. Известный кутюрье предложил Жене показать ее коллекцию, при этом увеличив втрое количество моделей, в своем Доме моды во время презентации новой коллекции “Весна-лето”. Это будет серьезное присутствие молодой белорусской моды в Европе. Такого успеха, на мой взгляд, могло добиться только серьезное учебное заведение, где работают опытные педагоги. Приятно, что колледж возглавляет очень сильный руководитель. Тамара Александровна Раевская всегда дает возможность своим ученикам участвовать в проектах “Мельница моды”, где оценивается способность молодых дизайнеров не просто творить, а создавать модную и современную одежду, которую можно носить. Особое спасибо преподавателям Людмиле Бабицкой и Наталье Войновой, принявшим участие в создании коллекции Евгении Лукьяновой. Хотя представители мира белорусской моды ранее получили немало наград и уже стажировались в разных странах, для учащейся ПТУ победа в этой номинации — настоящий триумф.
Саша Варламов подчеркнул, что сегодня потребность в мужской и подростковой одежде очевидна во всем мире. В Европе только “Мельница моды” занимается созданием таких коллекций. Проще всего одеть женщину, убежден Варламов: набросил ткань, заколол, задрапировал и — наряд готов. Для того чтобы одевать взрослых, подростков и детей мужского пола, нужен особый склад ума, чувство меры и вкуса. Все это есть у Жени Лукьяновой.
В коллекции “Виртуальная реальность” молодому дизайнеру  удалось раскрыть тему “современный подросток”. Варламов подчеркнул, что лично для него ничего удивительного в победе Жени Лукьяновой не было: ее коллекция действительно была лучшей.
— Наше присутствие в любой точке земного шара делает любое мероприятие более профессиональным и жизнеутверждающим. Белорусская мода всегда имеет свое “лицо”, — убежден Саша Варламов.
В начале января Женя Лукьянова отправится в Канны. Примет участие в конкурсе молодых модельеров, во время фестиваля увидит показ коллекций pret-a-porte от всемирно известных домов моды. В жюри будут восседать известнейшие в мире моды люди, в том числе Клод Бонуччи — президент Французского синдиката моды.
А пока девушка работает над новыми эскизами будущей коллекции. Директор Тамара Александровна Раевская говорит, что к пошиву коллекции приложит “руку” весь колледж, ведь сделать предстоит очень многое.
Когда-то родители Жени не знали, куда ее отправить учиться: на художника или музыканта. Женя научилась хорошо рисовать и играть на аккордеоне, но вопреки желанию взрослых начала осваивать швейное ремесло, записавшись в кружок кройки и шитья. И вскоре, к удивлению всех, стала победителем конкурса на лучшее изделие. Начинающему мастеру вручили утюг. Но она его тут же подарила руководителю, поскольку в кружке сломался старый.
Позже, когда девушка не поступила в Академию искусств на факультет дизайна, решила идти учиться в швейное училище. Ее смущал не статус учебного заведения, а то, что у ПТУ был номер 13, но он оказался очень счастливым.
...Мы сидим в редакции и непринужденно беседуем. Хрупкая Женя с удовольствием пьет чай с зефиром. Мне хочется узнать, что будет, если Клод Бонуччи предложит ей после стажировки работу, но девушка словно упреждает мой вопрос:
— Знаете, я не люблю заглядывать в будущее. Пока хочется одного: выспаться. Но времени на сон практически не остается. Нужно работать...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter