В каких столичных объектах Виктор Ольшевский увидел Колизей и большой корабль?

Минск глазами художника

Минск глазами художника

Спросите у любого жителя или гостя столицы, что можно назвать визитной карточкой Минска. Наверняка услышите  про Троицкое предместье, Большой театр оперы и балета, Национальную библиотеку, Кафедральный собор... Художник Виктор Ольшевский считает, что однозначного символа города не существует — все здания и улицы Минска по-своему хороши. Его проект “Белое пятно в центре Европы” помогает нам увидеть, что стадион “Динамо” — это белорусский Колизей, а здание архитектурного факультета БНТУ так похоже на большой корабль. Эти и некоторые другие работы, которые тонко раскрывают необычную красоту Минска и Беларуси в целом, можно увидеть сейчас на необычной выставке вдоль ограждения парка Челюскинцев в рамках арт-проекта “Забор”.

— Минск удивительный и каждый день разный, — говорит Виктор Ольшевский. — Он имеет свой собственный образ, который ничем не хуже образа любого европейского города.  С 1966 года, когда я приехал в Минск, город изменился невероятно. Минск стал по-европейски чистым и красивым, стремительным и быстрым, но он по-белорусски теплый и уютный, лишенный какого-то пафоса и строгости.  Жаль, что сами минчане часто не замечают уникальности своего города, как и петербуржцы, парижане или римляне иногда в полной мере не понимают красоты своих городов. Для жителей города слишком привычны.

Но художник видит город совсем по-другому. Для Ольшевского утренний Минск выглядит совсем иначе, чем Минск в полдень, а вечерний Минск совсем не похож на Минск полночный. Но хочется ведь не только видеть самому, хочется рассказать об этом и жителям города, чтобы и они посмотрели на него другими глазами. Очень удачна в этом плане идея арт-проекта “Забор”.

— Забор — это непосредственно часть монументального искусства, как и орнаменты на стенах, витражи, скульптуры. Это украшение интерьера города. Это привычно. — рассуждает художник. — Человек каждый день проходит мимо забора и уже не обращает на него внимания. Но тут на забор вывешиваются репродукции картин... И человек совсем иначе начинает воспринимать весь город, для него он превращается в музей, становится неотделимым от искусства. И тут уже становятся заметными и удивительными какие-то детали, которых раньше он не замечал: необычные окна в доме напротив, величественные колонны у здания слева или красивые фонари вдоль проспекта.

Идея выхода разных видов искусства на улицу сама по себе интересна и необычна. Люди привыкли, что для того чтобы увидеть спектакль, нужно идти в театр, чтобы увидеть картины — нужно идти в галерею, чтобы услышать музыку — в филармонию. А тут все это можно получить прямо на улице. И город становится единым целым, огромным зданием, шедевром искусства.

— Нам еще нужно научиться так любить свою страну и свой город, чтобы каждый день делать их лучше, так любить красоту вокруг, чтобы не разрушать ее, а только дополнять чем-то новым, — считает Ольшевский. — Минск — это не Венеция, не Рим, не Флоренция, где тысячелетиями формировалось искусство. Эти города и живут в тесной связи со своим историческим прошлым. А перед нами открыты возможности создавать шедевры искусства здесь и сейчас. Главное только разобраться со стилистикой времени: что сейчас актуально и интересно. И не бояться экспериментировать, создавать что-то нетипичное. Ведь и сам Минск абсолютно нетипичен: современный европейский город с яркой самобытностью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter