В ГТК пояснили причины возникновения очередей из грузовиков на границе с Литвой и Польшей

Председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский пояснил причины очередей на границе с Литвой и Польшей:

- У нас на всех пунктах пропуска по всем направлениям (польскому, украинскому, литовскому, латвийскому) есть соглашения с сопредельной страной о количестве оформляемых транспортных средств (то есть принимаемых к себе). На въезд всегда оформление сложнее, контроль больше. Поэтому очередь зависит от того, как принимает автомобили сопредельная сторона. Последние 2-3 года у нас регулярно возникают очереди на литовском направлении, потому что те нормы, которые установлены в соглашениях, коллеги не всегда выполняют. Это системная проблема.

Архивное фото

Владимир Орловский отметил, что с прошлого года литовская сторона реконструирует самый большой пункт пропуска на границе с Беларусью - "Мядининкай". После начала реконструкции его пропускная способность сократилась в 2 раза.

Самая сложная ситуация сохраняется на польском направлении, где расположены 5 пунктов пропуска. Однако два из них закрылись еще в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. В ноябре прекратил работу и пункт пропуска "Брузги" (на польской стороне «Кузница Белостокская»). Это было неожиданно, перевозчики оказались не готовы к закрытию. Произошло оно в конце года, когда наблюдается наибольший грузопоток, импортеры и экспортеры стараются закрыть свои контракты.

— Мы на въезд свою норму выполняем, стараемся делать и больше. Кроме того, проведен ряд переговоров с руководством таможенных служб Польши и Литвы, инициировали переговоры по линии МИД. Мы предлагали открыть хотя бы один из трех закрытых пунктов пропуска на польском направлении и снизить нагрузку. К сожалению, наши коллеги нас не слышат, прикрываясь либо ковидом, либо мигрантами, либо еще какими-то вопросами, — сообщил Владимир Орловский.

Тем не менее, грузопоток через Беларусь растет. В связи с наличием очередей ГТК усиленными темпами развивает площадки ожидания перед пунктами пропуска, внедряет систему электронной очереди. Сегодня такая система создана в 7 пунктах пропуска. На 2022 – 2023 годы запланировано строительство зон ожидания с внедрением системы электронной очереди перед пунктами пропуска «Новая Гута», «Берестовица» и «Привалка».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter