Председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский назвал причины скопления транспорта на границе с Литвой и Польшей, сообщает БЕЛТА.
Фото из архива БЕЛТА
– У нас по всем направлениям (польскому, украинскому, литовскому, латвийскому) есть соглашения с сопредельной страной о количестве оформляемых транспортных средств (то есть принимаемых к себе) в отношении каждого пункта пропуска. На въезд всегда оформление сложнее – более сильный контроль, так что очередь зависит от того, как сопредельная сторона принимает автомобили. Последние два-три года очереди на литовском направлении стали регулярными – обозначенные в наших соглашениях нормы сопредельная сторона не выполняет. Если бы договоренности выполнялись, очередей бы точно не было, – сказал Владимир Орловский.
Кроме того, с прошлого года литовская сторона реконструирует самый большой пункт пропуска на границе с Беларусью – "Мядининкай". Поэтому пропускная способность уменьшилась вдвое.
Что касается польского направления, ситуация на границе связана с закрытием пункта пропуска "Кузница Белостокская" (с белорусской стороны –"Брузги").
– Перевозчики не были готовы к закрытию. Это произошло в конце года, когда наибольший грузопоток, импортеры и экспортеры стараются закрыть свои контракты. Так что ситуация была очень напряженная. В начале года стало легче, но скопления транспорта по-прежнему фиксируются, – отметил председатель ГТК.
При этом он добавил, что нашей стороной норма выполняется. Стараются делать даже больше.
– Проведен ряд переговоров на своем уровне – как с руководством таможенных служб Польши и Литвы, так и по линии МИД. Мы предлагали открыть хотя бы один из трех закрытых пунктов пропуска на польском направлении и уменьшить нагрузку. Коллеги нас не поддержали, объясняя это коронавирусом, беженцами, другими вопросами, – резюмировал представитель Государственного таможенного комитета.
Он также обратил внимание на то, что, несмотря на закрытие пунктов пропуска, грузопоток через нашу страну растет.