В группе риска — мужчины.

В 90 случаях из 100 суицид — это скорее крик о помощи, чем желание действительно умереть

В 90 случаях из 100 суицид — это скорее крик о помощи, чем желание действительно умереть

Человек в современном обществе уже привык жить в бешеном темпе. Умение быстро ориентироваться в происходящих событиях — это, конечно, хорошо. Однако в гонке за временем некогда оглянуться, обратить внимание на своих близких, увидеть их проблемы и переживания, а зачастую — и рассказать о своих. С другой стороны, вынужденная остановка оборачивается для многих едва ли не трагедией. Они теряют смысл жизни и не понимают, что делать дальше. Как результат, депрессия и мысли о самоубийстве. Причем специалисты утверждают, что в 90 случаях из 100 суицид — это скорее крик о помощи, чем желание действительно умереть.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год самоубийство совершают около 1 миллиона человек. Оно является тринадцатой по счету причиной смерти, а в возрастной группе 15—35 лет занимает второе место после ДТП. К сожалению, отмечает заместитель главного врача по пограничной психотерапии Минского городского психоневрологического диспансера, главный внештатный психотерапевт комитета по здравоохранению Мингорисполкома кандидат медицинских наук Сергей ДАВИДОВСКИЙ, Беларусь находится в тройке мировых лидеров по самоубийствам — после Литвы и России. И, несмотря на то что за последние годы количество суицидальных попыток снизилось примерно на 3 процента, этот показатель по-прежнему превышает общемировой — 27,5 против 14,5 случая на 100 000 населения.
Как правило, в группе риска подростки, а также одинокие люди, которые нигде не работают. Мысль покончить с жизнью часто зарождается в голове человека под влиянием каких-то внешних факторов — смерть супруга или другого близкого человека, потеря работы, выход на пенсию, тяжелое материальное положение. Между тем приходится констатировать, что проблема самоубийства сегодня в Беларуси имеет мужское лицо. Преимущественно, на этот шаг идут мужчины старше 45 лет. Кстати, среди подростков наблюдается похожая закономерность — чаще всего на суицид решаются мальчики в возрасте 15—18 лет.

Чугун ломается, а сталь гнется

Андрей Туровец, директор Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей:
— Степень устойчивости к стрессам у мужчин и женщин действительно разная. К такому выводу пришли специалисты в результате психологических исследований так называемых гендерных ролей и психофизиологических особенностей слабого и сильного пола. Причем  определенные акценты в этом вопросе расставила сама природа. Женщине приходится вынашивать и рожать ребенка, поэтому и жизненные испытания она переносит намного легче. Казалось бы, мягкость и податливость никак не могут способствовать выносливости. Но, с другой стороны, у женщин есть незаменимое качество — гибкость, которая и спасает в стрессовой ситуации. Мужчины же, наоборот, крепкие, но хрупкие. Они быстрее ломаются. Именно поэтому при определенных условиях суицидальные настроения у сильного пола могут взять верх. При этом кризисными этапами в жизни каждого мужчины как раз таки является подростковый период или возраст старше 40.
Кстати, тот факт, что мужчины занимают лидирующую позицию среди основных групп риска — тенденция отнюдь не новая. Она прослеживалась во все эпохи. Другое дело, что достаточно частыми были периоды, когда представители сильного пола массово погибали во время революций или войн. Суициды же, к сожалению, в большей степени становятся спутниками относительно спокойных и экономически стабильных периодов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter