В ходе проведенного исследования судебными экспертами установлено, что детали гироскутера имеют термические повреждения, а на внутренней электропроводке обнаружены следы, характерные для короткого замыкания.
– В этом году в управлении ГКСЭ по Гродненской области проведено более 100 пожарно-технических экспертиз, – рассказала официальный представитель УГКСЭ по Гродненской области Елена Мисюкевич. – Примерно в 40 процентах случаев причины пожаров тем или иным образом связаны с эксплуатацией либо неисправностью электрического оборудования. Судебные эксперты ГКСЭ напоминают о правилах использования устройств с литиевыми аккумуляторами. Не допускайте перегрева Li-ion (литий-ионной, литиевой) батареи. Следует использовать только рекомендованные производителем зарядные устройства, которые разработаны специально для того или иного объекта. В данном случае они ограничивают величину зарядного тока. В то время как нештатное зарядное устройство может привести к неправильному процессу зарядки аккумулятора и, как следствие, к пожару.
К возгоранию литий-ионной батареи может также привести нарушение ее герметичности. Во время зарядки электронные устройства ни в коем случае не должны оставаться без присмотра. Не следует использовать и хранить аккумуляторные батареи с поврежденным, потекшим либо вздувшимся корпусом. Не менее опасно во время зарядки оставлять электрооборудование на солнце и возле источников тепла.