"Отвечать на вопросы не буду": в Гродненском облсуде допрашивают очередного фигуранта "дела Автуховича"

Выездной суд над группой Автуховича, который проходит в гродненской тюрьме, ежедневно вскрывает новые факты. Поначалу не верилось, что все 12 человек, среди которых есть пожилые женщины и инвалиды, способны следить за правоохранителями, поджигать и взрывать их личное имущество, призывать к вооруженному захвату власти в стране. Однако постепенно приходит понимание: невиновных на скамье подсудимых нет.


Если поначалу обвиняемые вели себя вызывающе, то сейчас в зале суда царит гнетущая тишина. Возьмем для примера Владимира Гундаря. Его допросили в числе последних. В первые дни он "пел песни свободы", сравнивал себя с черным лебедем, распятым на кресте за свою непохожесть на других.

Кто же на самом деле Владимир Гундарь? Человек, призывавший бойкотировать результаты выборов Президента, не тратить время на участие в несанкционированных митингах, а готовиться к более решительным и радикальным действиям.

– Давать показания и отвечать на вопросы не буду, – заявил Гундарь в зале суда. – Считаю себя достойным наследником своих предков, достойным гражданином своей страны. Хочу рассказать, как меня причислили к террористам и изменникам Родины. Родился в 1960 году на прадедовом хуторе Дедки на захваченной российскими оккупантами земле. О правде и свободе узнал от своей бабули Марии, которая рассказала, как оккупанты убивали моих дедов и прадедов. Через 80 лет их скорбной дорогой иду и я, только для того, чтобы мои дети и внуки жили в свободной демократической стране.

Настоящее Гундаря действительно невеселое, учитывая, что его обвиняют по трем статьям Уголовного кодекса. Вместе с Автуховичем он встречался в Украине с ранее судимым Дмитрием Полойко и Семеном Семенченко по вопросам слияния созданных ими бандитских формирований в одну международную преступную группировку.

Гундарь, как и его сообщники, понимал, что на защите интересов государственной власти стоят правоохранительные органы. Поэтому все усилия они направили на запугивание сотрудников.

Владимир Гундарь продемонстрировал суду знание истории Беларуси. Правда, в его собственной интерпретации. Чего тут только не звучало: «законы узурпатора», «несправедливые выборы», «бандиты в форме и без», «абсурд современной Беларуси», «лукашистские застенки».

– Следствие сшило дело белыми нитками, – продолжал громко декламировать обвиняемый. – Мое обвинение полностью сформировано на интернетовских фейках. Одна баба где-то что-то сказала. Оно полностью сфабриковано, основано на ложных фактах. По лекалу кэгэбэшников 1930-х годов.

Владимир Гундарь уверял, что не изменял своей стране, не создавал никаких бандформирований.

– Все началось утром 30 декабря 2020 года, – приводит реальные факты Гундарь. – Ко мне в жилище явились сотрудники КГБ, которые сразу отнеслись ко мне как к террористу, требовали признания в преступлениях. Потом меня били люди в гражданской одежде. После каждого отрицательного ответа на требование признать себя последователем и сообщником Автуховича меня били по голове. Постоянно спрашивали: «Зачем тебе тратить время, рисковать жизнью своей семьи за какого-то Автуховича, который уже давно дает показания?»

Гундарь самостоятельно подсчитал, что за его преступления ему в сумме грозит до 30 лет лишения свободы. Суд покажет...



















Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter