Речь шла о поддержке отечественных предприятий-экспортеров в условиях экономических санкцией Евросоюза и США.
Как сказал депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Виталий Уткин, экспортный ориентир нашей страны всегда был многовекторным. И в сегодняшней обстановке это показывает свою дальновидность и правильность: идет расширение географии экспорта, рынков сбыта, поиск новых возможных партнеров за счет стран юго-восточной Азии и не только. Санкции по отношению к нашей стране показывают свою несостоятельность, мы выстаиваем, продолжаем не только идти вперед, но и набирать обороты. В то же время потери из-за санкций чреваты для предприятий Евросюза. Они лишаются таких надежных партнеров, какими всегда были и остаются белорусы. Их производства понесут убытки, а люди потеряют рабочие места.
Национальный центр маркетинга и коньюнктуры цен Министерства иностранных дел готов предложить предприятиям -экспортерам уже отработанные схемы и их эффективные инструменты.
- Это широкий спектр маркетинговых исследований зарубежных рынков, поиск деловых партнеров, активное участие в профильных выставках. Одна из ближайших состоится в ноябре в Пакистане. Это рынок с охватом 212 миллионов жителей,- рассказал директор филиала Представительства Национального центра маркетинга и коньюнктуры цен МИД Беларуси Евгений Драко.
В арсенале центра немало и других инструментов, которые его специалисты готовы предложить нашим производственникам.
Виталий Уткин также подчеркнул, что сегодня в отношении Беларуси идет жесткая информационная, пропагандистская война. Задача отечественных институтов, чтобы лживая пропаганда на действовала на умы и сердца наших граждан, поэтому депутаты, представители других ведомств идут в трудовые коллективы.
ОАО «Завод и литья и нормалей» - одно из предприятий холдинг «Гомсельмаша», экспортоориентированное. За девять месяцев года экспорт здесь перевыполнен на 19 процентов.