Почему надо учить непонятные слова

В глубоком интерфейсе

Стар я стал, граждане. Слова и двери часто путаю. Особенно два: «бар» и «бутик». Забежишь вечером по привычке в широко открытую дверь да и крикнешь еще с порога:  

—А налей-ка, Валюша, граммов сто пятьдесят для начала! 

А потом глянешь, присмотришься — и не Валюша передо мной, и барная стойка не стойка: все какие-то ленточки, стразы, бретельки. «Нет, не бар это. Точно, какой-то бутик», — скажешь себе печально да и выйдешь восвояси. Снова дверью ошибся: старость, глаза не те.

Фото Prgma.ru

Да и голова уже медленно, неправильно соображает. Недавно телефон менял — со старого все данные «слетели».

— А сейчас, дядя, все данные с телефона уже не потеряются, они будут у нас в облаке находиться, — обрадовал меня юный продавец, вручая новый аппарат.

Вышел я из шопа, глянул на небо: «Боже, какую же ахинею несут эти современные манагеры, втюхивая клиентам товар! На каком облаке мои номера из телефона будут? Как они там сохранятся? Не сдует ли их часом ветром? А если дождь с градом — смоет же моментально!»

Иду, словом, переживаю. Так этот продавец напугал, что даже звонить лишний раз боюсь — а вдруг номера в облако не влезут. Упадут на голову.

Пришел домой, а тут сын с порога заявляет:

— Буду, папа, заниматься бердвотчингом!

Две ночи с женой не спали. Все думали: «С кем он связался? За что нам это?» На третий день наглотались успокоительных таблеток и полезли в интернет — будь что будет. Оказалось, бердвотчинг — это когда взрослые дяди и тети в свободное время за птичками наблюдают. Природу окружающую, словом, так напряженно изучают. 

От сердца немного отлегло. Правда, пришлось назидательно сказать сыну:

— В твоем возрасте не за птичками наблюдать надо, а за серьезными птахами внимательно следить. Смотри, сколько их по проспектам порхает! И ногами, как крыльями, машут…

Пришел на работу, а тут звонок:

— Алло, редакция? Хочу предложить вам очень интересную статью. Про моббинг на рабочем месте. Все сейчас про это пишут.

— Приносите, — ответил я обреченно.

Принес статью парень лет 25. Сижу, читаю. Оказывается, моббинг — это когда на работе разные подлянки друг дружке устраивают, стремясь выжить из коллектива. И так это весело делают, креативно. Ничего, словом, личного — просто моббинг!

А вот краудфандинг, честно признаюсь, я недооценил. Еще полгода назад об этом рассказывал один старый, но уже продвинутый знакомый: «Краудфандинг, Павел, это сила! Включи компьютер, зайди на мой сайт и посмотри расширенную платформу. Уже работает. Хочу на краудфандинг свою монографию издать». 

— По предварительному сговору в составе группы лиц дадут больше, — сразу намекнул я ему на Уголовный кодекс. Но он меня не послушал. И оказался прав. Сейчас уже на вторую книгу накраудфандил. 

«Люди, а попроще как-то объясняться можно? Понятнее. А то забудем в русском языке даже то, что знали. А нам же еще всем белорусский подтягивать надо. Запутаемся окончательно», — начал брюзжать я себе под нос. В общем, хотел закончить свои заметки привычным стариковским ворчанием в стиле «Отцы и дети».

Но потом одумался. Не в детях здесь дело, а в нас! Если хотим бодро шагать в ногу со временем, придется учить и новые слова. Причем быстро. 

Лично я начинал с объявлений в метро типа «Опен эйр и файер-фест на Купалье», а сейчас уже осваиваю биткойны, прокси-серверы, интернет-серфинг, двухфакторную аутентификацию, токены, майнинг. И даже приблизительно понимаю, что такое блокчейн-хакатон, торрент-раздачи, а также кэшбэки с криптолайками. 

И вам, дорогие мои одногодки, заняться самообразованием советую. А то если не освоим все эти слова, то будет нам, старикам, этот… как его… глубокий интерфейс! Причем полный!

stas@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter