В галерее «Университет культуры» открылась выставка жодинского художника Николая Шишлова «Здесь родины моей начало»

Экспозиция приурочена к 55-летию Жодино  и посвящена Году малой родины, который дает в культуре совершенно удивительные плоды. Только-только открылась в Национальном историческом музее выставка вилейчанина Эдуарда Матюшонка – и вот еще один художник из так называемой провинции демонстрирует в Минске свои работы. 



Николай Шишлов – художник по-своему уникальный. И не только тем, что родился и прожил всю жизнь в Жодино. Он старше города, он помнит его, когда нынешняя столица БелАЗов еще была местечком Жодин. Он воспел этот город, начинавший свою историю как имение князя Богуслава Радзивилла, а потом как деревенька, в которой, согласно «Географическому словарю Царства польского и других славянских стран» (1895), насчитывалось 32 двора, его окрестности, его реки и леса, его храмы и площади. И пусть кто-то в интернет-пространстве называет Жодино «самым неудачным советским городом страны», для художника он любимый и единственный, и острый глаз его находит в окружающем такие красоты, каких черствая душа не отыщет и на Лазурном берегу.






Впрочем, этой своей краеведческой и «краелюбческой» миссией Николай Шишлов не ограничился, а пошел дальше – вширь и вглубь.

– Вы посмотрите, какое у него все простое, искреннее! – говорит, проводя меня по залам, директор галереи Марина Татаревич. – Но у него есть и абстрактные работы, отражающие его философские размышления и душевные переживания. 

Есть у него и чисто декоративные полотна.

Да что там – у него, как в Греции, все есть! И масляная живопись, и акварель, и графика, тончайшие графические натюрморты и легкие, смешные карикатуры, и керамика, керамика, керамика во всех ее жанрах, видах и проявлениях.

Я ахнула, увидев его керамические вазы с изысканными лесными пейзажами. Такие вазы да в коллекцию французских королей.



И тут же абстрактные керамические панно, как будто прилетевшие из космоса, – настолько тяжелые, что их никаким способом не повесишь на стену.

А рядом – рельефные панно в наивном стиле. Некрашеная глина, забавные деревенские сюжеты. Здесь и кухня с глиняными горшками и часами-ходиками, и дед, и баба, и курица в корзине, и кот, и свинья, и мужик в ушанке с красной звездой.

Есть и сказочный Иван-дурак, грозящий трехголовому дракону потешной булавой. 

Кстати, у Шишлова два высших художественных образования. Он окончил художественно-графический факультет Витебского педагогического университета, а затем отделение художественной керамики Академии искусств.  Может быть, отсюда такое разнообразие материалов, форм, сюжетов и школ. 

И все это уже оценено зрителем. Не столько у нас, сколько в дальних странах – Германии, Голландии, Франции, США, Израиле, ЮАР – где работы художника знают, любят и с удовольствием держат в частных коллекциях.




Жодинцы довольны.

– Для нас это большое событие: не каждый удостаивается персональной выставки в такой престижной галерее, – сказала в своей речи на вернисаже председатель Жодинского городского Совета депутатов Наталья Сушко. – И руководство, и жители города гордятся этим фактом. Мы помогли привезти картины и керамику сюда. Надеемся на хорошие отзывы минчан и гостей столицы, в нашем городе в художественной галерее он, конечно же, выставлялся. 

– Но только по частям, – уточнила в разговоре со мной Марина Татаревич. – Выставка, на которой Шишлов был бы представлен во всех жанрах, проводится впервые. 

Фото: Игорь Калашников, Дмитрий Елисеев, Юлия Андреева – Facebook.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter