В фокусе виртуального внимания

О предпочтениях белорусских посетителей Сети
О предпочтениях белорусских посетителей Сети

В сутки Байнет посещают более 470 тысяч человек. И только около 200 тысяч из них — из Беларуси. Таковы результаты исследования, проведенного компанией Webcom Media. Помимо данных опроса фокус–группы, в нем была использована информация сайтов alexa.com, akavita.com, tut.by и all.by.

Цифры, скажем прямо, не впечатляют. По сути, они сопоставимы с ежедневным тиражом нашей газеты. А ведь речь в исследовании идет обо всем белорусском Интернете, который на сегодняшний день насчитывает более 21.000 различных сайтов. В том числе сайты министерств и ведомств, крупных промышленных предприятий, туристических компаний, медицинских центров, ресторанов и кафе, театров, школ, интернет–магазинов... Целых порталов, наконец.

Увы, несмотря на видимое разнообразие, белорусский интернет–пользователь все же уходит на российские сайты. Почему? Да потому, что там интереснее. Отличный пример социальная сеть odnoklassniki.ru — сайт, где пользователи Интернета могут разыскать своих одноклассников, одногруппников, сослуживцев, коллег по работе и т.д. Сегодня этот ресурс в числе лидеров у белорусских интернет–пользователей.

— Благодаря подобным ресурсам (на втором месте по популярности у белорусов аналогичный сайт vkontakte.ru) в Интернет начали приходить люди старшего поколения, — говорит директор компании Webcom Media Денис Гурьев. — На «Одноклассниках» сегодня можно встретить 40 — 50–летних посетителей, которые ищут своих старых друзей. Конечно, они не сильно потеснят молодежь (средний возраст белорусского интернет–пользователя — 17 — 30 лет), но это уже положительная тенденция.

А вообще, если говорить о самых популярных поисковых запросах, то наряду с общением мы чаще всего ищем информацию о работе, погоде, сетевую «клубничку» и рефераты.

— Что нужно для роста посещаемости Байнета? Интересные тематические ресурсы, — сказал Денис Гурьев, — которых пока, к сожалению, еще очень и очень мало.

Компетентное мнение

Генеральный директор портала источник Кирилл Волошин:

— Приведенные цифры достаточно условны, поскольку получены не агентством маркетинговых исследований, хотя то, что белорусские интернетчики предпочитают российские сайты, — это давняя тенденция. Известно, что на заре Байнета не было достаточного количества отечественных сервисов, например, новостных или почтовых. Более того, они зачастую не дотягивали до уровня российских и слабо рекламировались... В последние годы ситуация заметно улучшилась и «исход» пользователей из Байнета приостановился. Но ненадолго в силу нескольких причин. Первая, на мой взгляд, связана с отсутствием языкового барьера (большинство из нас говорит по–русски), что делает практически бессмысленным клонирование российских проектов в Байнете. Вторая — глобализация. Многие зарубежные интернет–проекты, тот же Google, не только энергично развивают и продвигают свои сервисы в мировом масштабе, но и адаптируют их для посетителей любых стран, в том числе русскоговорящих. Третья причина заключается в том, что белорусские интернет–проекты всегда находятся в роли догоняющего (впрочем, как и большинство рунетовских по отношению к западным) — запуск местных проектов происходит после шумного старта аналогичных сервисов в Рунете и сбора ими большой аудитории. Перспективы не слишком радужные. Думаю, доля трафика на отечественные сайты будет снижаться и в будущем наиболее успешны в Байнете будут нишевые проекты с уникальным белорусским контентом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter