Формула-1. Гран-при Австралии. Квалификация

В финале нет случайных лиц

Соскучившиеся за три года отсутствия Формулы-1 у них на автодроме в Мельбурне австралийцы получили первые приливы адреналина от Гран-при Австралии-2022 уже даже на стадии квалификации. Прервав затянувшуюся серию из 6 подряд поулов, выигранных здесь Льюисом Хэмилтоном, лидер команды «Феррари» и нынешнего чемпионата Шарль Леклер заработал право уже второй раз в этом сезоне стартовать с первого места. 


Это уже 11-я выигранная монегаском квалификация в Больших призах. Чуть поодаль от него на первом ряду стартовой решётки разместит завтра утром свой болид «Ред Булл» действующий чемпион Макс Ферстаппен. Как ни странно, в последнее время всё чаще голландцу приходится бороться за стартовую позицию не только с пилотами «Феррари», но и с собственным напарником. Серхио Перес заметно приблизился к Максу по темпу на быстром круге, хорошо освоившись в новой машине. На предыдущем Гран-при в Саудовской Аравии мексиканец и вовсе выиграл квалификацию, в то время как у Ферстаппена была лишь 4-я стартовая позиция. 

Вот и в Мельбурне в первой попытке завершающего сегмента сегодняшней квалификации Перес хоть всего на 0.001 сек, но был всё же быстрее напарника. И действующему чемпиону понадобились еще невероятные усилия во второй завершающей попытке, чтобы опередить Серхио. 

Канадские краш-тесты 

Болельщики из Канады, переживавшие сегодня за своих соотечественников, гоняющихся в Формуле-1, были явно расстроены происходившими событиями. О том, что действия Лэнса Стролла и Николаса Латифи вряд ли останутся вне внимания формульных телеоператоров, сомневаться не приходилось. Эти «мальчики» из богатых семей частенько пилотируют на грани дозволенного в попытке сбросить лишние доли секунды со своих результатов. Когда не хватает мастерства и техники пилотирования при наличии не самых быстрых машин в пелотоне, приходится рисковать больше обычного. 

Еще в пятничной тренировке канадский гонщик «Астон Мартин» проверял на прочность свой болид, жестко атакуя поребрики. Но тогда он отделался лишь сломанным передним крылом. А вот уже субботние свободные заезды Стролл завершил в отбойниках. Понадобился срочный ремонт и подвески, и корпуса. Всё бы ничего. Только вот за 10 минут до этого в барьеры со всего размаху ударился еще и напарник Лэнса – Себастьян Феттель. Пропустив первые два Гран-при сезона из-за болезни коронавирусом, немецкий чемпион попытался наверстать упущенное в плане освоения новой машины в Мельбурне. Увы, с плачевным результатом. 

В общем, когда на первых секундах официальной квалификации боксы покидали болиды Формулы-1, машин «Астон Мартин» среди них не было. Первыми справились с нелёгкой задачей механики канадской части гаража этой «конюшни». Лэнс Стролл ринулся в бой, чтобы успеть показать неплохой результат и выйти в следующий сегмент. Однако эти надежды пришлось похоронить из-за действий еще одного канадца. 


На медленном круге Николас Латифи, следуя каким-то своими соображениям, решил зачем-то пропустить вперёд себя своего соотечественника. А затем, опять же не совсем предсказуемо для других, пилот «Уильямс» вдруг решил вернуть себе позицию перед началом быстрого круга. Он направил свой болид внутрь правого поворота, а Лэнс Стролл, не ожидая такой «подставы», в это же время начал смещаться вправо. Машины канадцев столкнулись, вызвав появление красных флагов. Можете себе представить радость канадских рекламщиков, получивших таким образом дополнительное время фактически бесплатного для них рекламного телевещания Формулы-1. Вот только подобные инциденты дороговато обходятся самим командам, тем более при нынешних ограниченных бюджетах. 

Остановка квалификации позволила механикам «Астон Мартин» подготовить к заездам и вторую машину. Себастьян Феттель, пусть и не показал отличного результата, но сумел заработать 17-ю стартовую позицию. «Черная суббота» для британской команды могла быть подслащена лишь комплиментами немецкого чемпиона в адрес команды, отлично сработавшей в короткие сроки по восстановлению машин, а также в адрес самой машины. По мнению Феттеля, их болид позволяет надеяться теперь даже на попадание в очковую зону. Вот только с дальних подступов пелотона, на мой взгляд, делать это будет весьма и весьма сложно. 

После рассмотрения инцидента, а точнее сказать случившейся аварии, виновным в ней был признан Лэнс Стролл. По мнению стюардов, именно гонщик «Астон Мартин» не проявил должной бдительности, опасно маневрируя в непосредственной близости к сопернику. Два штрафных балла в дисциплинарную копилку и потеря 3-х мест на старте гонки. Таков результат. 


В финале нет случайных лиц

Борьба за выход в финал развернулась довольно упорная. Если у Мика Шумахера и не было больших шансов преодолеть эту планку, то вот пилоты «Альфа Ромео» и «Альфа Таури» были полны решимости попасть в третий сегмент квалификации. Оно и понятно, в нынешнем сезоне без этих команд в финале еще не обходились. Но видно что-то там не сошлось в раскладе звезд в космосе, ибо ни одной из этих «Альфа» не удалось попасть в престижную «десятку». А ведь темп у итальянских машин был. Пьер Гасли, оказавшийся лучшим из этой четверки пилотов, сумел даже показать результат, с разницей менее, чем на секунду от победителя сегмента. 

Я уже приводил практическое сравнение, что означает секунда в автоспорте. Нелишним будет повторить его ещё раз именно по этому случаю. Представьте себе, что на старте круга в 5.3 км находятся 10 машин. И все одни одновременно стартуют. Затем, после прохождения этой довольно длинной дистанции все эти 10 болидов стремительно пролетают мимо вас, пересекая финишную черту. И вы едва успеваете произнести слова «двадцать два». Это как раз соответствует интервалу в одну секунду. Такое ощущение, что все машины практически едут одинаково быстро. А на деле оказывается, что есть первый, кто выигрывает, и есть последний в этой группе, который всего лишь 10-й. А в случае с Пьером Гасли в Альберт-парке Мельбурна, где проходит нынешний Гран-при Австралии, даже 11-й гонщик вписался в эти самые «двадцать два», произнесенные вами на финишной черте. 

Таким образом в финальный сегмент квалификации прошли в полном составе гонщики 5 команд, из которых 4 идут в зачете Кубка конструкторов на первых четырех местах, и лишь одна выпадает из этого списка. Это «МакЛарен». По правде сказать, неудачи на первых двух этапах нынешнего сезона, с которыми столкнулась эта британская «конюшня», вряд ли могли обмануть нас по поводу действительной формы её пилотов и конкурентности машин. Ландо Норрис будет в завтрашней гонке стартовать 4-м, разделив второй ряд с Серхио Пересом («Ред Булл»). 

Следует отметить, что пока британец продолжает заметно опережать своего более опытного напарника Даниеля Риккиардо. Австралийский гонщик уступил Норрису 0.3 сек на быстром квалификационном круге в завершающем сегменте. И благодаря этому третий ряд стартовой решётки достался пилотам «Мерседес». 


«Мерседес» продолжает «козлиться»

Этим странным глаголом в Формуле-1 нынешнего сезона принято описывать продольную раскачку болидов, вызванную изменением поведения машины при применении «граунд-эффекта». Из-за изменяющегося дорожного просвета «прилипание» болида к асфальту, которое как раз и обеспечивает этот «граунд –эффект», происходит неравномерно по всей длине днища. Отсюда и ощущение, что машина, как упирающийся козлёнок, раскачивается в продольном направлении, ухудшая не только возможность управления ею, но и создавая вибрацию. А это мешает еще и видимости для гонщика при движении на большой скорости. 

Судя по всему, машины «Мерседес» в силу особенностей своей конструкции больше других подвержены этой раскачке. И пока еще немецкие инженеры не смогли найти тот компромисс, который бы позволил улучшить поведение машины, не отказываясь от «граунд-эффекта». Этим, в частности, объясняется относительно низкая скорость чемпионских болидов по сравнению с соперниками. Поэтому 5-й и 6-й результаты, показанные соответственно Льюисом Хэмлтоном и Джорджем Расселом в Альберт-парке можно даже считать относительным успехом. Но это ведь фактически уровень 4-й по скорости команды в пелотоне. Не будем забывать, что впереди них на старте помимо «Феррари», «Ред Булл» еще и «МакЛарен» Ландо Норриса. 

Так что прогресс «Мерседес» пока еще не очень заметен. Хотя всё же лучше, чем относительно старта предыдущей гонки, где Рассел, как и сейчас, начинал гонку 6-м, а вот Льюис был лишь 15-м на старте. 


Алонсо быстр, но горяч?

В нынешней квалификации нас вполне мог удивить Фернандо Алонсо. В первых двух сегментах он был 5-м по скорости, и казалось, что испанский чемпион способен будет преподнести сюрприз своим соотечественникам и французским болельщикам. В третьем сегменте Фернандо на быстром круге шел со значительным опережением собственного графика, но.. в самый неподходящий момент отказала гидравлика и, не сумев включить нужную передачу, испанский гонщик потерял управление над машиной, которая врезалась в барьеры. Понятно, что болид в «Альпине» успеют восстановить, но в гонку Алонсо уйдет лишь 10-м, разделив 5-й ряд стартовой решетки со своим соотечественником Карлосом Сайнсем. 

Испанский гонщик «Феррари» не очень удачно проехал свою первую попытку, а на второй именно Фернандо ему помешал улучшить результат. Лишний повод посоперничать двум горячим испанцам на старте завтрашней гонки. 

Если же в целом оценивать нынешний потенциал болидов «Альпине», то, по мнению Фернандо Алосо, он мог вполне быть в первой тройке по результатам квалификации. И лишь техническая проблема не позволила ему это доказать. 

Ну, что же, завтра в гонке Фернандо получит еще одну возможность продемонстрировать правоту своих выводов. В общем, Гран-при обещает быть интересным. Начало трансляции в 7.50 по минскому времени. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter