Лугина — об импортозамещении, диверсификации экспорта и новогодних новинках «Мерча Первого»

В этом сезоне в моде — белорусское!

На прошлой неделе ­­­­­Президент принял с докладом главу концерна «Беллегпром» Татьяну Лугину. Во время встречи много говорили о работе легкой промышленности в условиях санкций, о ситуации на внутреннем рынке, об экспорте продукции. Александр ­­­­­Лукашенко обратил внимание на возможности, которые открываются перед нашей отраслью в связи с уходом с российского рынка многих зарубежных игроков. Суть его требований проста: любые обстоятельства нужно заставить работать нам на пользу. Как это сделать? У председателя концерна есть ответ. В программе «Вопрос номер один» на телеканале «Беларусь 1» она рассказала как о том, что происходит в легкой промышленности сегодня, так и о планах на ближайшее будущее.


Начала глава «Беллегпрома», как и полагается, с главного — импортозамещения. Она отметила, что на сегодняшний день конкуренции внутри страны нет. Более того, по словам Татьяны Лугиной, место в Беларуси есть для всех:

— Наши производители создают одежду разной ценовой категории.
Безусловно, купить товар белорусского качества по низкой цене сложно, ведь такие ткани, дизайн, технологическая обработка, как у нас, — это хорошо проделанная работа. Мне кажется, если ты хоть раз носил белорусскую одежду, надеть другую и более дешевую уже сложно. Но с каждым годом все белорусские производители должны увеличивать свое присутствие на рынке, для того чтобы в Беларуси было меньше импорта.
Впрочем, рассказала Татьяна Лугина и о зависимости отрасли от импортных сырьевых ресурсов, и о том, как «Беллегпром» ищет пути решения этого вопроса:

— В этом году мы начали взаимодействовать с российскими компаниями, которые позволяют приобретать шерсть и перерабатывать ее на «Камволе» в трикотажную пряжу, которая является аналогом итальянского трикотажа. До сих пор по качественным характеристикам такая пряжа у нас не получалась. Из нее уже сделано несколько пробных партий.


Татьяна Лугина уверена, что в сравнении с продукцией зарубежных производителей по соотношению «цена — качество» лучше белорусской нет. Особенно это касается изделий из кожи и льна.

— Лен мы должны сохранить в любом случае. Это наш бренд, наше лицо, это безопасность нашей страны. Мы помним, как в 2020 году одномоментно рынки схлопнулись и всем нужна была пряжа из хлопка, причем здесь и сейчас. Недаром после этого цены на хлопок выросли в 2,6 раза. А лен — это наше традиционное сырье, которое в случае необходимости может заменить любое другое. Как показывает практика, сколько бы одежды изо льна ни шили, мы реализуем ее всю.

Кстати, после того как Беларусь переориентировала поставки из некоторых стран на российский регион и в азиатские страны, отрасли удалось прирасти. По словам главы «Беллегпрома», российский рынок — очень емкий и масштабный, и многие российские области в последнее время выражают заинтересованность в белорусских товарах:

— Хотя мы понимаем, что дальняя Россия — Иркутск, Новосибирск, Владивосток — это логистически сложный регион, у нас был к нему интерес, но на этих рынках преобладал Китай. Сейчас же наша продукция поставляется в 71 регион России. У нас появились прямые поставки в Тыву, Алтайский край, Калмыкию и Бурятию. И это очень радует. Ранее мы напрямую не работали. Последний, третий, квартал наблюдается интерес российских регионов к белорусским маркам и франшизам.  

До конца года мы поставили задачу отработать рынок некоторых российских областей самостоятельно, не через дилеров. Кризис кризисом, но необходимо принимать решения, развиваться, расти.
Надо принимать нетрадиционные и рискованные решения. Нужно каждый день что-то пробовать. Мир меняется. Не выстрелило вчера, выстрелит сегодня.
При этом она добавила, что поставки белорусской продукции на рынок Евросоюза продолжаются:

— В Украину сейчас поставки приостановлены, а в США стали поставлять в разы меньше. Всего география поставок сегодня насчитывает 47 стран.

Рассказала Татьяна Лугина и о ставшем уже модным продавать продукцию на маркетплейсах. По ее словам, белорусскую продукцию можно найти и на Wildberries, и на всех белорусских интернет-площадках. А тем, кто любит покупать, что называется, по старинке, посоветовала посетить ТЦ «Столица» — шоурум белорусских возможностей.

— Проект «Столицы» и те условия, которые нам предоставила мэрия Минска, позволили нарастить как количественное, так и качественное пребывание белорусских производителей — выросла эффективность бизнеса, — констатировала Татьяна Лугина.
— Имидж этого места задал и сам Глава государства, когда посетил торговый центр в июле. Лучшей рекламы не придумаешь. То, что этот проект оправдал себя полностью, это безусловно. Думаю, что такие торговые дома, где представлена разная отечественная продукция, начиная от пищевой и заканчивая легкой промышленностью, отражает всю суть белорусской экономики, которая сегодня имеет очень разноплановые производства и закрывает все потребности людей.
Кстати, именно в ТЦ «Столица» расположился второй знаменитый магазин «Мерч Первого». С каждым новым товаром он набирает популярность, и не только в Беларуси. В преддверии новогодних продаж концерн уже готовит для покупателей новинки. Председатель «Беллегпрома» поделилась подробностями:

— К новогодним праздникам появятся новые принты, как это было и в прошлом году. И учитывая, что наступает зима, продукцию можно будет не только положить под елочку в качестве подарка, но и утеплиться ею. Перчатки, шарфы, шапки… Такие мерчи особенно пригодятся любителям зимних видов спорта, а также их болельщикам. Думаю, что этот проект зимой покажет, как много в нашей стране граждан с активной жизненной позицией, которые выступают в поддержку Главы государства.

demeshko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter