«В этом году начнут ходить скоростные составы региональных поездов»

НОВОСТЬ о том, что очень скоро компактный поезд, состоящий из одного лишь вагона — укороченная модель дизель-поезда ТБ-1, — помчится по рельсам, соединяющим глубинку и города, наверняка порадовала сельчан. До сел будут курсировать не старые составы дизель-поездов, а комфортный и быстрый мини-поезд, состоящий из одного вагона. А чем еще порадует Белорусская железная дорога наших пассажиров, вынужденных в связи с жизненными обстоятельствами и по долгу службы «разрываться» между областными или районными центрами, деревушками и столицей, а также тех, кто спешит в другие страны? И насколько безопасны такие перемещения по железной дороге? Об интересных новациях и инновациях, о том, чем «живут» пассажирские перевозки и каковы их перспективы, «БН» рассказал начальник отдела сервисного обслуживания пассажиров Управления БЖД Андрей КАШКО.

Андрей Кашко, начальник отдела пассажирской службы Белорусской железной дороги, – о ценах на билеты, дизеле-одновагоннике и бронировании.

НОВОСТЬ о том, что очень скоро компактный поезд, состоящий из одного лишь вагона — укороченная модель дизель-поезда ТБ-1, — помчится по рельсам, соединяющим глубинку и города, наверняка порадовала сельчан. До сел будут курсировать не старые составы дизель-поездов, а комфортный и быстрый мини-поезд, состоящий из одного вагона. А чем еще порадует Белорусская железная дорога наших пассажиров, вынужденных в связи с жизненными обстоятельствами и по долгу службы «разрываться» между областными или районными центрами, деревушками и столицей, а также тех, кто спешит в другие страны? И насколько безопасны такие перемещения по железной дороге? Об интересных новациях и инновациях, о том, чем «живут» пассажирские перевозки и каковы их перспективы, «БН» рассказал начальник отдела сервисного обслуживания пассажиров Управления БЖД Андрей КАШКО.

— Андрей Александрович, наших читателей интересует, когда уже можно будет прокатиться на дизеле-одновагоннике?

— Поезд готов к работе. Сейчас специалисты Белорусской железной дороги более детально изучают, по каким конкретно маршрутам он пойдет. Ведь есть станции, где немного пассажиров и на протяжении всего пути следования поезда они могут вместиться в один вагон. Мы называем эти участки дороги малодеятельными. Именно на них и будут ходить такие поезда. Производится техника совместно с ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польская холдинговая компания PESA Bydgoszcz SA при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод».

— Швейцарских электропоездов, которые курсируют с прошлого года по своим маршрутам, белорусские пассажиры тоже ожидали с нетерпением. А теперь с удовольствием и максимальным комфортом ездят в них по своим делам. Знаю сельчан, которые даже ищут возможность, чтобы на них просто покататься, и глазам не верят, что такие поезда появились в Беларуси…

— Мы тоже получаем много хороших отзывов об этой новинке западноевропейского класса. Напомню: БЖД еще 19 марта 2010 года заключила контракт с компанией Stadler Bussnang AG на изготовление и поставку до конца 2012 года десяти современных швейцарских электропоездов. Шесть из них предназначены для городских линий и четыре — для региональных. На белорусскую магистраль уже поступили все четыре электропоезда для региональных линий, предусмотренные контрактом, и три современных поезда для городских линий. Еще три таких состава поступят в Беларусь в нынешнем году. Прекрасное, считаю, приобретение для белорусских пассажиров, где для их удобства предусмотрено практически все.

— Знаю, что обновление подвижного состава — в числе приоритетов БЖД. Скоростные поезда, как можно заметить, становятся в последнее время особенно популярны.

— Это правда. Многие предпочитают заплатить немного больше, но добраться до конечного пункта быстрее. Чуть более четырех месяцев прошло, как начали ходить региональные поезда из Минска в Барановичи, из Барановичей в Брест. А уже перевезли около 150 тысяч человек. Также популярным стал и маршрут Минск — Орша, по которому региональный поезд ежемесячно перевозит около 20 тысяч пассажиров. А среди международных скоростных — поезд Минск – Вильнюс — Минск — за три часа он доходит до литовской столицы, а вечером за такое же время обратно в Минск возвращается. Пассажиры успевают и культурными достопримечательностями города насладиться, и шопинг сделать. В выходные дни в составе поезда — до семи вагонов, заполнены они в среднем на 85 процентов. В перспективе время следования его в пути сократится до двух часов.

— Не так давно все СМИ облетела новость, что вы даже угодили болельщикам — благодаря дополнительным рейсам фанаты хоккейного клуба «Динамо-Минск» добрались в Бобруйск, лишь один раз остановившись в пути.

— Мы назначили две пары дополнительных дизель-поездов на 3 и 4 марта для доставки в Бобруйск болельщиков хоккейного клуба «Динамо-Минск» на игры плей-офф Континентальной хоккейной лиги. Была одна техническая остановка, за счет чего путь из столицы до Бобруйска составил менее 3 часов.

— Очевидно, за скоростными поездами — будущее железнодорожных перевозок. А совершенна ли система безопасности? Всем нам памятна недавняя катастрофа в Польше, когда столкнулись пассажирские поезда…

— Для безопасности пассажирских перевозок делается немало. Повсеместно внедряются устройства для обеспечения безопасности движения, модернизируется инфраструктура, совершенствуется система управления перевозочным процессом, большое внимание уделяется кадровому потенциалу. Ну а совершенный европейский подвижной состав — это не только комфорт для пассажира, но и повышенные требования к безопасной его эксплуатации.

— Новинки в области сервисного обслуживания на БЖД позволят сократить очереди за билетами в кассы? На столичном вокзале это все еще проблема…

— Сегодня главной задачей становится повышение доступности наших услуг, и не только традиционными способами. Привычным для пассажиров является приобретение билетов в кассе или бронирование по телефону. На протяжении нескольких лет доступна услуга по бронированию билетов через Интернет. Вначале она была доступна лишь минчанам, а сейчас пассажирам всех областных центров, жителям Барановичей, Орши, Молодечно и других городов.

Но если раньше в Интернете можно было только забронировать места на поезда, то теперь организована система продажи: на сайте Белорусской железной дороги можно в режиме реального времени посмотреть расписание, проверить количество мест в поездах и их стоимость, выбрать конкретное место в вагоне и купить билет, оплатив его банковской пластиковой карточкой. И все это — не выходя из дома.   

— Андрей Александрович, поезд всегда оставался выгодным средством передвижения. Повысится ли в ближайшее время стоимость билетов?

— Высокие скорости и высокий уровень безопасности на БЖД — к этому мы стремились и будем стремиться. А билет на проезд всегда остается доступным. Несмотря на экономические изменения, мы и в будущем собираемся только радовать пассажиров оптимальным сочетанием цены и качества наших услуг. 

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Фото Николая ВОЛЫНЦА, «БН» 

КСТАТИ

  • В Беларуси курсирует в разные дни по 530 пригородных и 176 пар пассажирских поездов (в обе стороны), в том числе поезда из России, Украины, Латвии и других стран.
  • Размеры перрона вокзала рассчитаны на 17—18 вагонов. Большее количество вагонов в составах формировать запрещается. Чтобы пассажиры выходили на гладкое асфальтное покрытие, а не спрыгивали со ступенек на землю.
  • В прошлом году восстановилось сообщение с Латвией. Пока курсируют поезда  Минск — Рига: зимой — два раза в неделю, летом — каждый день. По графику, который начнет действовать в последнее воскресенье мая, Минск — Рига станет ежедневным и зимой и летом.
  • Еще один международный состав запланировано пустить в Казахстан. Поезд Минск — Алма-Аты в дороге будет находиться четыре дня.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter