НАН выберет лучшие идеи для электротранспорта

В электромобиле важен интеллект

Подробности нынешнего этапа создания белорусского электромобиля разработчики не разглашают. Однако недавно объявленный Национальной академией наук конкурс «Электромобиль» свидетельствует, что за эту тему у нас взялись всерьез и надолго. 


Презентация макетного образца легкового электромобиля, созданного в институте на основе Geely SC 7 белорусской сборки, стала ярким событием прошлого лета. Генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко подчеркивает: главная цель этой работы — показать, что в нашей стране есть необходимые компетенции для разработки электротранспорта:

— В процессе создания электромобиля мы организовали научно–инжиниринговый центр, где собрали команду специалистов, проделавших огромную научно–исследовательскую работу от изучения устройства и теории до создания опытных образцов электрических и гибридных силовых установок транспортных машин. Сегодня они имеют технические решения и документацию на основные компоненты современных электроприводов легковых электромобилей, коммерческого транспорта и карьерной техники. По сути, мы готовы к «оснащению» любого автомобиля белорусскими компонентами, чтобы он стал электрическим. Фактически за Минпромом — решение по кузову и шасси. А в конце прошлого года начала работу отраслевая лаборатория, которая в перспективе станет республиканским центром компетенций в сфере разработки и тестирования базовых компонентов электрических и гибридных силовых установок.

Уже сейчас имеющиеся в институте наработки позволяют создавать новые образцы электротранспорта. Однако основными камнями преткновения все еще являются стоимость компонентов и неготовность рынка к внедрению новинок. Проекты, связанные с коммерческим электротранспортом, считаются «рисковыми». Хотя уже есть удачный пример создания белорусского электробуса предприятием «Белкоммунмаш».

— Нас часто упрекают, что, взявшись за электромобиль, мы теряем время на уже известные разработки. Мол, не проще ли купить все за рубежом, например, в Китае? В качестве примера приводят компании, которые планируют собирать электроскутеры, электромобили и другую технику из составляющих китайского производства. С точки зрения чистого бизнеса это, конечно, рационально: ввез машинокомплект, собрал, продал и получил прибыль. Но ведь интеллекта нации от этого не прибавится, добавленная стоимость «оседает» на импортных компонентах, перспектив освоить «ноу–хау» новой техники при таком подходе практически нет. Наша же задача — формирование и преумножение технической элиты общества, создание условий для творческой деятельности молодежи при разработке новой техники с большим интеллектуальным потенциалом, — делится  Сергей Поддубко.

Для этого институтом машиностроения был образован кластер «Интеллектуальный электротранспорт», а НАН Беларуси объявлен конкурс на лучшие идеи в области электромобилестроения.  Идет поиск специалистов, в первую очередь молодежи, заинтересованной в такой творческой работе. Требования и подробности можно узнать на сайте oim.by.

vasilishina@sb.by

Фото Александра Кушнера.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter