В джазе только Эскин

Приглашает виртуоз
Приглашает виртуоз

У белорусского пианиста, композитора, аранжировщика и педагога Аркадия Эскина юбилей — 50 лет в джазе. Как истый музыкант Эскин круглую дату отметит на сцене. Всех своих друзей и поклонников он приглашает 23 марта в зал ДК профсоюзов на юбилейный джаз–концерт. Мы встретились с Аркадием Борисовичем накануне: у юбиляра превосходное настроение и отменное чувство юмора. В нашу редакцию Эскин приехал с красавицей дочкой Яной (точнее, Яна привезла папу на интервью). И мы немного поспорили о взаимоотношениях отцов и детей.

— Аркадий Борисович, вы терпимо относитесь к молодому поколению?

— Да, но, видимо, преподавательскую деятельность в Белорусском университете культуры скоро закончу: мне уже физически трудно вести занятия.

— А современную «музыку поп» вы легко переносите?

Яна: Когда мы едем вдвоем в машине и я ставлю любимый диск группы «Дискотека Авария», папа кричит: «Выключи немедленно!»

Аркадий Эскин: Ничего подобного. Я слушаю любую музыку.

Яна: Нет, папа. «Дискотеку Авария» ты не переносишь.

А.Э.: Понимаете, что сейчас происходит? Я уже дочке объяснял. Многие коллективы исполняют песни в одном ритме, написанные в одной тональности и в одном инструменте. Меня это страшно раздражает, когда нет мышления в аранжировках. А так — способные девочки и мальчики, иногда мне даже нравятся их песни.

Яна: Группа «Уматурман», например.

А.Э.: Как ты сказала? Ах да, «ума–тормоз»... Кстати, в их первых песнях аранжировки интересные. Не знаю, сами братья Крестовские писали? Нет? Но, действительно, Божья искра там промелькнула.

— Яна, достается вам от отца, признайтесь? Критикует?

Яна: Мы постоянно спорим. Когда я села за руль, он сразу сказал: «Женская логика», и теперь дня не бывает, чтоб не ворчал: «Почему ты поехала этой дорогой? Зачем налево? Надо было направо ехать...»

А.Э.: Я хочу ей привить мужское мышление: все время забываю, что это невозможно. Но Яна хорошо водит автомобиль, как мужичок, хотя логика у нее, известное дело, женская. (Смеется.)

— Так это правда, что все мужчины чувствуют себя недореализованными, если у них нет сына?

А.Э.: Нет. Яна — это мой лучший друг и очень способный человек. Представляете, она с четырех лет ездит со мной на гастроли! И очень внимательно ко мне относится. Ухаживает. Сейчас нигде не работает: все из–за меня, ей приходится много чего для меня делать. Иногда она, конечно, «царапается», коготки выпускает... Ну ничего. Вот немножечко подтянусь со здоровьем — пойдет работать. Пока она вынуждена «нянчиться» со мной, практически жить моей жизнью.

— Наверняка Яна для вас в Интернет ходит... Вы, Аркадий Борисович, освоили глобальную сеть?

А.Э.: Нет, Яна для меня книги из Интернета скачивает, ноты, разные публикации. Все она делает.

— Вы завидуете своим студентам? Сейчас ведь учиться музыке намного легче: доступны любые информация и литература.

— Иногда, когда я смотрю новый музыкальный материал из Интернета, я завидую молодому поколению. Действительно, нам нелегко давалась учеба: приходилось диски джазовой музыки доставать из–под полы, за большие деньги... Но где–то одновременно я и удовлетворен, что сумел сам, по своим слуховым ощущениям, сконцентрировать в себе классическую джазовую школу.

— А джаз вас манил как музыкальное направление? Или как запретный плод?

— Джаз — это моя профессия, суть моей души. Я не могу играть иначе. Я освоил это искусство и постоянно искал и продолжаю искать общения, новых знаний и навыков. Мне хочется развиваться. За 50 лет моя трудовая книжка вся исчерчена записями филармоний разных городов. Я много гастролировал, участвовал в джем–сейшнах и фестивалях по всему миру. Можно было, конечно, в свое время отказаться от джаза, опуститься, играть в третьеразрядном кабачке двумя пальцами на аккордеоне или фортепиано. Но я выбрал другой путь.

— Не так давно джаз–банд «Трио Эскина» замечательно играл по вечерам в столичном кафе «Поющие фонтаны». Я слышала, у вас там не заладилось?

— Да, я расстался с ребятами. Выступаю теперь один. И только по желанию. Когда у меня есть настроение.

— А как чертовски красиво звучит: «50 лет в джазе». Еще раз поздравляем с юбилеем, Аркадий Борисович, и в добрый час!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter