О фильме Педро Альмодовара "Джульетта"

В духе фламенко

Что бы ни говорили о Педро Альмодоваре («уставший мастер», «лучшее его кино уже позади», «творческое бессилие»), он уже вписан в историю мирового киноискусства и разделяет славу с другими своими известными земляками — Луисом Бунюэлем и Карлосом Саурой. Достаточно сказать, что Альмодовар — обладатель двух «Оскаров», двух наград Каннского фестиваля, двух премий «Золотого глобуса», четырех национальных премий «Гойи». Он вообще тот автор, который продолжает традиции великих испанцев — от литературы до живописи, от музыки до театра, тонко балансируя между комедией и трагедией, между сиюминутным и вечным, предельной реальностью и фантастической выдумкой. Альмодовар — Автор, потому как с каждым новым фильмом он, как истинный матадор, будто выходит на поединок с судьбой, обнаруживая смелость и невероятную силу духа, открывая и в себе, и в нас новые способности к сопереживанию, сочувствию, постижению неоднозначных человеческих историй. Впрочем, Альмодовар, как и его кино, это не столько матадор, сколько сама коррида. Это он может в пору невероятных кризисов рассказывать истории на грани смешного и очень смешного так, что за этими рассказами ощущается привкус драмы, переходящей в трагедию.


И даже если кому–то его новый фильм «Джульетта» («Джулия») покажется неудачей, то эта «неудача» настолько яркая и волнующая, что может стоить куда больше самых разных усредненных удач. Здесь нет комедийного. В последовательно разворачивающихся драмах взаимоотношений матери и дочери, мужчины и женщины, отцов и детей ощущается тот же скрытый нерв напряженных страстей, мучительных страданий, клокочущей чувственности, как и в движениях фламенко, ритмах кастаньет, в плачущих звуках сигирийи. Житейская история семейных взаимоотношений, когда дочь не может простить матери гибель отца, когда через десятилетие молчания и разрыва мать пытается объясниться с дочерью в письме...

И как всегда, главный герой у Альмодовара — женщина. Во всех его фильмах — потрясающие открытия актрис, которые сразу становились знаменитыми: Кармен Маура, Виктория Абриль, Пенелопа Круз, Росси де Пальма. С «Джульетты», очевидно, начнется новая актерская биография великолепных Эммы Суарес и Адрианы Угарте.

И о личном ощущении. В «Джульетте» изобилует цвет чувственно–алый, как звучные аккорды жизни и страсти, трагедии и смерти. Привычное сочетание для настоящего испанца, которого так и называют — «огненно–красный цветок».

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 167 (25049). Четверг, 1 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter