Беларусь Сегодня

Минск
+26 oC
USD: 2.06
EUR: 2.31

Сообщение со многими областными городами и райцентрами улучшилось

В Докудово частник завезет

Мои коллеги и я часто бываем в командировках. Так что судить о том, как было и как стало, можем по личному опыту. В последней командировке в Червенском районе ближе к вечеру у меня разрядился телефон. Выйти в интернет и заказать маршрутку на Минск шансов никаких. Обратилась к прохожему в райцентре, тот ситуацию с транспортным сообщением обрисовал в двух словах: «Раньше заказывать маршрутку нужно было по телефону. Ходили они раз в час. Сейчас никаких звонков. Каждые 15 минут идут, останавливаются у райисполкома, на вокзале, на Барыкина, возле ЗАГСА… Удобно». И вправду спустя 10 минут к остановке подъехал новенький комфортный микроавтобус. Через час я была в столице. И билет стоит, как стакан кофе на заправке.

fotobus.msk.ru

Сообщение со многими областными городами и райцентрами действительно улучшилось. Недавно знакомая из России ехала в любанский санаторий «Рассвет». Прямо в Москве заказала через онлайн-бронирование маршрутку из Минска до оздоровительного объекта. И была приятно удивлена работой наших перевозчиков. Например, на Гродненщине до вступления в силу тех самых нашумевших поправок в закон было 17 частных перевозчиков. После 25 февраля разрешение на регулярные перевозки получили еще 47. Теперь из каждого райцентра можно без труда выехать и в областной центр, и в столицу, и в соседние города. Комфортные маршрутки с вай-фаем внутри теперь норма жизни. Домчат быстро и за разумную плату.

Ровно два года назад в Гродненской области открыли службу «Оператора пассажирских перевозок», которая взяла в свои руки координацию и управление ими в регионе. Своего рода наземный авиадиспетчер. На днях, поделился начальник отдела организации перевозок Вадим Васильев, на конкурсной основе отдали частникам маршруты Островец — Гродно, Слоним — Гродно, Кореличи — Гродно. Причем прежде чем передать право перевозок, каждого частника рассматривают, как под микроскопом. Насколько новый у него транспортный парк, в каком техническом состоянии машины. Смотрят и «биографию» водителей: как часто нарушали скоростной режим, сколько ДТП допустили. Безо­пасность пассажиров на первом месте.

Если с крупными городами понятно, то как быть агрогородкам и селам, куда частник не спешит, потому что не хлебные они? И здесь парочка положительных примеров. Каждый день «Оператору пассажирских перевозок» прилетает 2—3 обращения из сельской местности. Просят пустить микроавтобус в конкретный населенный пункт. Оператор предлагает частнику присмотреться к маршруту. Например, в Щучинском районе на лето бусы ходили от деревни Бершты прямиком на Гродно в обход райцентра, как того и просили жители. Сообщение между Лидой и Докудово в теплый сезон взял на себя частник, как этого и просили дачники. А в Слонимском районе положительно решился вопрос в Шиловичах. Агрогородок в стороне от трассы, прежде транспорт туда не заезжал. Теперь же — регулярный частный маршрут.

ostapchuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи