В «Великом камне» открыли национальный павильон Беларуси на китайских платформах электронной коммерции

В добрый шелковый путь

В «Великом камне» открылся Национальный павильон Беларуси на двух крупнейших китайских платформах электронной коммерции — Jingdong и Douyin. Это позволит получить более точечный доступ для белорусской продукции на рынке Китая. Помимо торгового функционала данных платформ, китайские пользователи смогут открыть для себя достопримечательности, культуру, традиции, природу и историю нашей страны. Национальный павильон уже запущен в тестовом режиме. Команда проекта работает над деятельностью национального раздела соответствующих маркетплейсов, установлением контактов с белорусскими поставщиками. Генеральный директор СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Ли Чжунхань в интервью «Р» подробнее рассказал о новых возможностях по продвижению белорусских товаров в Китае. 

Ближе к китайскому потребителю

— Господин Ли Чжунхань, продвижение белорусских товаров через китайские платформы — по сути, новый, более точечный метод для увеличения двусторонней торговли. Каков ожидаемый эффект?

— Между Китаем и Беларусью выстроены отношения доверительного всестороннего стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Продвижение качественных белорусских товаров на ведущих площадках электронной коммерции, осуществление трансграничной электронной торговли и реализация товаров посредством видеотрансляций способствуют укреплению двусторонней торговли. Это инновационная модель, нацеленная на увеличение товарооборота между двумя странами.

«Великий камень» — это важная платформа для сотрудничества двух стран в различных сферах. Индустриальный парк постоянно способствует развитию торгово-экономических отношений между двумя странами и стремится стать новой платформой двусторонней торговли. Компания по развитию индустриального парка получила официальные полномочия от Правительства Беларуси и совместно с резидентом индустриального парка, ведущей китайской компанией в сфере электронной коммерции и проведению трансляций, зарегистрированной как UJU Holding Ltd., запустила национальные павильоны Беларуси на китайских площадках онлайн-торговли. Партнеры совместно прорабатывают новую модель сотрудничества в сфере трансграничной торговли между двумя странами, совместно оперируемые ими национальные павильоны Беларуси на платформах JD.com и Douyin в мае и июне запускались в тестовом режиме. Аккаунт Национального павильона Беларуси на платформе Douyin менее чем за два месяца набрал более 28 тысяч подписчиков, а белорусские товары, представленные на платформе JD.com, получили множество положительных отзывов от китайских потребителей. В дальнейшем еще больше высококачественных белорусских продуктов будет планомерно выходить на китайский рынок посредством трансграничной электронной коммерции, что создаст новые возможности развития для белорусских предприятий.

Хочу обратить внимание на то, что в Китае стремительно развивается сфера электронной коммерции, а успешный запуск Национального павильона Беларуси позволит стране получить выгоду от развития данной сферы. По состоянию на декабрь 2021 года количество покупателей, приобретающих товары в Китае онлайн, составило 842 миллиона. В интернете реализована продукция на сумму в 13,1 триллиона юаней. Китай — крупнейший рынок онлайн-торговли в мире. Все больше китайских граждан пользуются зарубежными товарами в повседневной жизни, а обширный онлайн-рынок привлекает поставщиков со всех уголков мира.

Вчера в «Великом камне» открылся Национальный павильон Беларуси на двух крупнейших китайских платформах электронной коммерции.

Беларусь в Китае славится как «страна десяти тысяч озер», а также ее называют «легкими Европы». Прекрасная природа дарит разнообразное сырье для превосходной белорусской продукции, которая известна своей экологичностью, безопасностью, полезными свойствами и высоким качеством. Продвижение высококачественной особой белорусской продукции на платформах электронной коммерции Китая, во-первых, позволит многочисленным китайским потребителям поближе познакомиться с товарами и иметь более широкий выбор. Во-вторых, платформы электронной коммерции позволят белорусской продукции занять свою нишу на огромном китайском потребительском рынке.

Если говорить об ожидаемом эффекте, то, с точки зрения краткосрочных целей, выход белорусской продукции на рынок Китая посредством официально аккредитованных национальных павильонов Беларуси позволит китайским пользователям постепенно познакомиться с качественными белорусскими продуктами, сформировать впечатление о них. Оценивая эффект в долгосрочной перспективе, отмечу, что вслед за оптимизацией функционирования национальных павильонов на JD.com и Douyin будет налажен постоянно действующий торговый канал, осуществляться поиск производителей товаров в Беларуси, расширен ассортимент продукции, усовершенствована международная и внутренняя логистика, а также будет улучшаться восприятие продукции потребителями. Все это позволит увеличить присутствие белорусских брендов в Китае, станет стимулом для увеличения числа товарных сделок и опережающего развития торговых отношений между двумя нашими странами.

В ходе церемонии открытия состоялось подписание ряда меморандумов с белорусскими производителями.

Особый интерес Поднебесной

— Какие белорусские товары больше всего привлекают китайских потребителей? Интересуются ли наши компании данной возможностью для продвижения?

— В ходе детального исследования рынка и проведения сравнительного анализа ответственные сотрудники «Великого камня» обнаружили, что широким спросом пользуются белорусские мясные, молочные продукты, детское питание, мелкие закуски, хрусталь и льняные изделия. Изначально именно пищевые продукты были представлены на платформе Национального павильона Беларуси. Преимущественно это кондитерская продукция, печенье, картофельные чипсы, березовый сок и другие товары, которые нравятся китайскому потребителю. В дальнейшем на онлайн-платформах будут представлены молочные продукты, изделия из хрусталя, товары для дома, косметические средства и другие товары. При этом Национальный павильон непрерывно продолжит расширять перечень категорий продукции, делая ставку на экспорт в Китай высококачественных белорусских товаров через онлайн-платформы электронной коммерции.

Значительное количество белорусских предприятий, с которыми поддерживает связь Компания по развитию индустриального парка, интересуется новой моделью трансграничной электронной коммерции. Интересует их также и возможность онлайн-продаж путем стримов, они надеются, что при сотрудничестве «Великого камня» с предприятиями-резидентами на китайских маркетплейсах можно будет получить еще больше возможностей продвижения товаров, повысить узнаваемость брендов и просто открыть для себя китайский рынок, добиться роста продаж.

Продвижением белорусской продукции в китайском сегменте интернета займется резидент индустриального парка.

ПРЯМАЯ  РЕЧЬ

Пэн Лян, директор компании-резидента «Великий камень» UJU Holding Ltd.:

— Развитие индустрии электронной коммерции Китая претерпело существенные изменения. Сегодня есть два основных направления развития. Один из них — трансграничная электронная коммерция, где вокруг нас появляется все больше и больше высококачественных видео­роликов; другой — электронная коммерция в прямом эфире, которая использует онлайн-трансляцию для покупки и продажи товаров. Сочетание этих двух платформ для продвижения товаров позволит добиться лучших результатов.

Наша компания Youju Interactive организует лучшие в отрасли продажи через прямые трансляции и короткий видеоконтент. Мы инвестировали в Китайско-Белорусский индустриальный парк и в этом году были зарегистрированы как 87-й резидент UJU Holding Ltd. Я считаю, что благодаря нашим возможностям по продвижению товаров на платформах электронной коммерции в Китае белорусская продукция получит больший рынок сбыта.

Сегодня белорусские товары немного знакомы в Китае, но их влияние на массового потребителя недостаточно. Поэтому мы получили разрешение посольства Беларуси на одновременное открытие белорусского национального павильона на двух крупнейших платформах электронной коммерции. Мы создали аккаунт прямой трансляции на Douyin, чтобы познакомить китайцев с традициями и культурой Беларуси. В то же время мы представили белорусские товары с разных ракурсов и активно продвигали их в этом году. 

Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» — крупнейший проект инициативы «Пояс и путь».

База продаж белорусских товаров в Китае относительно невелика. Поэтому, на наш взгляд, в первую очередь необходимо сделать акцент на белорусском товарном бренде, а не на отдельном продукте. Также хочу отметить, что белорусские товары используют экологически чистое сырье, сохраняя пищевую ценность товаров. Китайцы придают большое значение безопасности пищевых продуктов. Поэтому Youju Interactive будет в полной мере продвигать эту особенность белорусских товаров.

Из анализа собранных данных сейчас мы знаем, что белорусские товары в основном интересуют людей в возрасте от 6 до 60 лет. Молодые люди предпочитают покупать шоколад, печенье, овсяную кашу белорусского производства. Люди среднего возраста предпочитают мед, чай, березовый сок и другие полезные продукты. Пожилые люди покупают молочные продукты. На основе этих данных я считаю, что мясные продукты, молочные продукты, конфеты, детское питание и другие неосновные продукты питания станут самыми продаваемыми категориями.

СКАЗАНО

Высокий спрос на качество

Александр ЯРОШЕНКО: потенциал дальнейшего продвижения белорусской продукции в Китае очень велик

О белорусских товарах хорошо знают в Китае благодаря высокому качеству, а потенциал их дальнейшего продвижения очень велик. Такое мнение высказал глава администрации индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко во время церемонии открытия Национального павильона Беларуси на китайских платформах Jingdong и Douyin в индустриальном парке. Мероприятие прошло вчера на Пекинском проспекте.


— Необходимо создавать для этого новые возможности. И одна из них — открытие Национального павильона на крупнейших китайских площадках электронной торговли. Рынок электронной коммерции сейчас интенсивно растет. Китай входит в число мировых лидеров по ее объемам. Потребители в этой стране открыты к самым новым технологиям и активно применяют их. Национальный павильон позволит белорусским предприятиям вывести свою работу на новый уровень. Благодаря этой площадке они смогут выйти на масштабный китайский рынок в короткие сроки. И «Великий камень» окажет в этом содействие по всем направлениям.

По его словам, важным вкладом в проект станет участие в нем резидента парка — ООО «Научно-техническая компания ЮЦЗЮ». 

— Его компетенции в сфере цифрового продвижения товаров на китайском рынке позволят реализовать проект максимально эффективно. Мы приветствуем аналогичные проекты в «Великом камне», которые станут надежным подспорьем в организации экспорта товаров.

Кроме того, Александр Ярошенко особо подчеркнул, что Беларусь и Китай уже достигли высоких результатов в торгово-экономическом сотрудничестве.

— Открытие национального электронного павильона — очень важный этап для его дальнейшего укрепления. Символично, что старт ему дается в год 30-летия дипломатических отношений наших стран. Для индустриального парка почетно участвовать в этом масштабном проекте. Для нас это совершенно новый и очень важный и ценный опыт.

kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter