В добрый путь, автошкола!

Готовить водителей категории «В» теперь будут в Ивьевском райпо

Готовить водителей категории «В» теперь будут в Ивьевском райпотребобществе. Недавно здесь открылась автошкола. В мероприятии приняли участие представители транспортной отрасли всех райпотребобществ Гродненской области, которые не только заинтересовались опытом ивьевчан, но и провели здесь областной семинар.

О том, что услуга востребована, говорит такой факт. До сих пор овладеть навыками вождения автомобиля можно было только в Ивьевском сельскохозяйственном лицее. Но для того чтобы записаться на курсы вождения, местным жителям приходилось ждать своей очереди практически целый год. Потому многие ездили в автошколы в Лиду, Новогрудок и даже в Ошмяны. Кооператоры решили занять свободную нишу.                    

В сельскохозяйственном Ивьевском районе с численностью населения более 28 тысяч человек практически вся промышленность сосредоточена в райпотребобществе: комбинат кооперативной промышленности, рыбный и швейный цеха. Солидный транспортный участок, имея 44 автомобиля, обеспечивает доставку товаров во все торговые предприятия района и обслуживает сельчан через сеть автомагазинов в деревнях, где нет стационарных магазинов.      

— Идея создания автошколы обсуждалась довольно долго, — рассказал председатель правления Ивьевского райпо Ричард Лушко. – Мы вначале рассчитали, пойдут ли в ближайшей перспективе к нам курсанты, и пришли к выводу, что открывать автошколу стоит. Сельскохозяйственный лицей в течение трех месяцев проводит обучение только одной группы. Очередь из желающих – практически на три года вперед. Поэтому и решили открыть автошколу на базе нашего транспортного участка.

Под учебный класс отвели одно из помещений транспортного участка. Закупили мебель, компьютеры, необходимую наглядную агитацию, оформили учебные стенды. По сути, с умом использовали то, что уже было. Эстакаду сделали из плит, высвободившихся при разборке ненужных сооружений. Здесь же, на территории транспортного участка, обустроили автодром, сместив его немного в сторону, чтобы неопытные курсанты не мешали нормальной работе автоколонны. Купили два автомобиля.

Не успела автошкола открыться, как желание учиться в ней изъявили не только жители Ивья, но и сельчане. Люди стали звонить, интересоваться. Многие спрашивали, есть ли рассрочка оплаты за учебу. Кооператоры решили пойти им навстречу, тем более что учится в автошколе в основном молодежь. В результате теперь за обучение водительскому мастерству можно заплатить постепенно, в три этапа. Уже набрана одна группа и сформирована вторая. Работает штат преподавателей, инструкторов по вождению. Возглавил школу Виктор Яроцкий. Кооператоры намерены вскоре купить еще два автомобиля и посадить за учебные парты курсантов второй группы. Таким образом, за один учебный курс тот же преподавательский состав обеспечит обучение и выпуск двух групп.

— Через три месяца наши курсанты будут сдавать экзамены, — подытожил Ричард Лушко. – От того, какой процент из них успешно пройдут испытания и получат водительские удостоверения, зависят наше будущее и наш престиж. Поэтому мы очень взвешенно подходили как к набору преподавательского состава, так и к оснащению необходимой для занятий базы. И все же наша главная цель не извлечение прибыли, а желание оказать жителям Ивьевщины востребованную на сегодняшний день услугу. А это в свою очередь поднимет имидж райпо. Люди увидят, что мы можем не только организовать торговлю, но и на должном уровне наладить подготовку водителей.                   

О том, как обстоят дела в целом в транспортной отрасли потребкооперации Гродненщины, рассказал ведущий специалист по транспорту Гродненского облпотребсоюза Владимир Домрачев:   

— Транспортные подразделения семнадцати райпо и одно специализированное предприятие обеспечивают перевозку 90 процентов всех грузов. За 9 месяцев 2010 года получено 166 млн. рублей чистой прибыли. Сторонним организациям оказано услуг на сумму 2 млрд. 55 млн. рублей. Приобретено 23 новых автомобиля, но, несмотря на это, коэффициент износа транспортных средств остается довольно высоким, что создает определенные трудности при доставке грузов, ремонте подвижного состава.

На семинаре шел разговор о том, как повысить эффективность использования автотранспорта. Первостепенная задача — серьезно заняться переводом автопарка на газомоторное топливо. Хотя этот процесс в отрасли идет, но на поверку более половины автомобилей в райпотребобществах все еще заправляются бензином. Также необходимо активно развивать дополнительные услуги. В отдельных райпо есть автомойки, во многих – шиномонтаж. Но здесь еще огромное поле для деятельности. Хороший пример тому – открытие автошколы в Ивье. Не займи кооператоры свободную нишу, кто знает, может быть, эту идею воплотил бы в жизнь кто-то другой.    

Подводя итоги работы семинара, начальник сектора транспорта Белкоопсоюза Александр Старосветский подчеркнул, что задачи, поставленные перед транспортной отраслью на 2005—2010 годы, выполнены. Неплохо сработал Гродненский облпотребсоюз. Если говорить об обновлении автопарка, то гродненцы при задании 165 фактически поменяли 266 единиц транспорта. В Принеманье доля перевозок в системе кооперации составила 86 процентов, тогда как в целом по республике – 81процент. На следующую пятилетку приоритетными для транспортников остаются вопросы обновления парка, переоборудования автомобилей на газомоторное топливо, оказания услуг сторонним организациям, увеличения коэффициента выхода автомобилей на линию.

— Сегодня не надо бояться конкуренции, — сказал Александр Старосветский. – Открытие автошкол – дело новое, но, как уже показала практика, эффективное. Ивьевская автошкола стала девятой в системе потребкооперации республики. За 9 месяцев 2010 года автошколы принесли валовой доход 1,2 млрд. рублей. А это довольно значительная прибавка в копилку потребкооперации. Ни парикмахерские, ни шиномонтажи или автомойки не принесут такой доход, хотя и эти виды услуг становятся востребованными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter