Открыто движение по новому мосту через Сож под Гомелем

В добрый путь!

Вчера открылось движение по новому автомобильному мосту через Сож под Гомелем. Это замечательный подарок к 7 ноября не только жителям областного центра и региона, но и всей страны. По трассе Е95 вновь можно мчаться без помех!

Работа выполнена — мост сдан. У Алексея Валевича отличное настроение.

Старший прораб гомельского филиала «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой» Алексей Валевич в общении с такими масштабными сооружениями не новичок. Вместе с коллегами он поднимал знаменитый аварийный мост между Житковичами и Туровом.

— Здесь работать было уже полегче, ведь этот мост аналогичен предыдущему. Только в Житковичском районе пересыпали русло, а сборка пролетного металлического строения велась на временных опорах. Здесь же технология другая: строился специальный стапель на рельсовом пути и металл надвигался продольно.

Построены оба моста были еще при СССР по одной и той же технологии. Тогда, казалось, передовой, но впоследствии не выдержавшей нынешних нагрузок. Внутри железобетонных каналов были протянуты металлические тросы, которые за годы эксплуатации сильно проржавели. Соединяющий Житковичи и Туров мост сдался первым. Вскоре просело и это сооружение, расположенное недалеко от деревни Бобовичи Гомельского района. Движение для большегрузов здесь закрыли с начала 2018 года, для всех остальных транспортных средств — через восемь месяцев. Осложнялась ситуация тем, что бобовичский мост — часть республиканской трассы М‑8 и международной Е95. Все фуры и грузовики, которые проезжали здесь транзитом, на время закрытия пустили через Гомель. Это приводило к ухудшению и улично‑дорожной сети, и экологической обстановки.

Проблему переправы через Сож решили, построив рядом новый мост, более крепкий. Конструкция полностью металлическая. Здесь нет бетона — только гидроизоляция и асфальт. На прошлой неделе объект прошел последние испытания тяжелым транспортом. Результатами поделился генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей Лазбекин:

— Мы нагружали машины даже сверх нормы, мост показал себя с хорошей стороны. БелдорНИИ дал заключение: расчетный прогиб оказался даже в два раза меньше, чем планировалось.

Торжественное открытие движения по новому мосту.

120 — 150 человек одновременно, работа в три смены: сооружение длиной 544 метра было возведено за год, хотя изначально ставился более внушительный срок — 36 месяцев. Такая оперативность — результат самоотверженного труда мостовиков и дорожников, отметил во время торжественного открытия Премьер‑министр Сергей Румас:

— Это было бы невозможно без слаженной работы всех, кто участвовал в возведении сооружения: заказчика — РУП «Гомельавтодор», проектировщика — предприятия «Белгипродор», подрядчика — ОАО «Мостострой», поставщика металлоконструкций. Здесь использовались новейшие технологии, отечественные строительные материалы, строго соблюдались все технические нормативы. Мост соответствует всем требованиям безопасности и прослужит не менее ста лет.

Полная стоимость строительства моста с учетом благоустройства — 58 миллионов рублей. Пропускная способность — 12 тысяч машин в сутки. Председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей строительство этого объекта считает не просто решением транспортной проблемы, но и вкладом в будущее:

— Введение моста не только свяжет Гомель с Россией и Украиной, но и будет способствовать развитию новых транспортных инфраструктурных проектов, направленных на постепенный отток автомобилей из центра города и, как следствие, улучшение городской экологии.

На очереди у специалистов еще одна задача. Следующим будет реконструирован мост через Днепр в Рогачеве.

Открытие движения через новый мост — только первый этап масштабного проекта по совершенствованию дорожного движения в районе Гомеля. Порядка 6,5 миллиона рублей будет выделено на восстановление уличной сети, пострадавшей от временного нашествия фур и грузовиков. Речь идет прежде всего о проспектах Октября, Речицком, улицах Студенческой и Богдана Хмельницкого в областном центре. А затем нужно будет разобрать старый мост через Сож. Главный инженер проектов предприятия «Белгипродор» Светлана Метельская эту задачу назвала не менее сложной, чем строительство:

— Рядом новый мост, много дач, потому просто взорвать не получится. Будет засыпана часть русла, установят крановое оборудование, а затем проведут уравновешенную разборку по блокам. А для направленного обрушения опор уже используют взрывчатку.

В будущем при расширении дороги на месте прежнего моста возведут еще один — копию только что построенного, чтобы развести транспортные потоки.

valchenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter