В деревню, на завод

В деревне Минойты по всем экономическим параметрам не должно быть никакого завода. Железнодорожная станция находится в Лиде, да и трудовых и интеллектуальных ресурсов в городе побольше, чем на селе. И тем не менее Минойтовский ремонтный завод (МРЗ) известен на всем постсоветском пространстве.

В деревне Минойты по всем экономическим параметрам не должно быть никакого завода. Железнодорожная станция находится в Лиде, да и трудовых и интеллектуальных ресурсов в городе побольше, чем на селе. И тем не менее Минойтовский ремонтный завод (МРЗ) известен на всем постсоветском пространстве.

Их пример — другим наука

Минойтовский ремзавод — пример в работе многим предприятиям. Тут по сравнению со временами Советского Союза не только не снизили объемы производства, но и заметно прибавили. Возросло и количество работающих. Сейчас их до 360 человек. В деревню Минойты ездят на работу из близлежащих городов. И горожане довольны. Выделен специальный автобус, созданы достойные условия труда. Есть бытовки, раздевалки, комнаты для приема пищи с холодильниками. Да и территория завода радует глаз. Корпуса отремонтированы, выкрашены в разные цвета, кругом чистота, цветы. А недавно здесь закончили строительство производственного корпуса, который был долгостроем почти два десятка лет. Тут во времена СССР планировался цех для ремонта зерноуборочных комбайнов. Однако потом наступила перестройка, произошел развал Союза и все заглохло. Но теперь благодаря этому корпусу расширятся производственные мощности завода, улучшатся условия труда рабочих. Завод не намерен останавливаться на достигнутом. Осваиваются новые виды сельхозмашин. Удовлетворение спроса в оборотных плугах к энергонасыщенным тракторам является основной задачей коллектива. “За семь месяцев 2009 года реализовано товарной продукции на сумму 27 636 млн рублей. Темп роста к прошлому году составил 158,4 процента при рентабельности за полугодие 18,7 процента. На складе — только переходящие остатки готовой продукции, которые достигают 30—35 процентов от среднемесячных объемов производства. Ежемесячно завод производит и реализует продукции на сумму более 4 миллиардов рублей”, — говорит заместитель директора по экономике Юрий Лянцевич.

Пора пахать

Сегодня МРЗ — лидер в Беларуси по освоению и выпуску оборотных плугов. Минойтовский ремонтный завод, конечно, не монополист. Выпускают их и другие, даже один столичный завод. Но пользуются стабильным спросом именно минойтовские плуги. Они составляют достойную конкуренцию и западноевропейским агрегатам. Не уступая им значительно по качественным и техническим показателям, белорусские плуги в два раза дешевле. “Предприятие выпускает полунавесные оборотные 4-, 5-, 7- и 8-корпусные плуги. Их достоинства — производительность и экономичность в работе, надежность и высокая износостойкость рабочих органов. Простая система рессорной защиты позволяет корпусам плавно обходить камни и другие препятствия и автоматически возвращаться в исходное положение. Эти агрегаты — новое слово в технологии вспашки. Они обеспечивают гладкую пахоту без свальных, развальных борозд. Раньше на поле после вспашки получались борозды или свальные, или вразвалку. Как результат — неровное поле. Теперь же благодаря современной технологии поле получается гладким, а отказ от способа “загонной вспашки” позволяет значительно экономить топливо и горюче-смазочные материалы. На таком поле легче работать посевной и уборочной технике. Тот же комбайн будет ходить нормально”, — рассказывает заместитель директора по маркетингу Александр Бойко. Но разработкой оборотных плугов тут занялись с 2003 года, когда были изготовлены первые пять пробных машин. А за плечами предприятия уже почти полувековой опыт работы по ремонту и изготовлению сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней.

Сначала была станция

Все началось в июле 1958 года, когда была образована ремонтно-тракторная станция. Затем предприятие неоднократно реорганизовывалось. Но уже в 1967 году оно стало одним из ведущих по ремонту зерноуборочных комбайнов в системе “Сельхозтехника”. В августе 2001 года предприятие переименовано в дочернее предприятие “Минойтовский ремонтный завод” Гродненского УП “Облсельхозтехника”. Спрос на ремонтные услуги постепенно уменьшался, поэтому с 2001 года было освоено производство агрегатов комбинированных широкозахватных АКШ-6, на базе которых был освоен выпуск агрегатов почвообрабатывающих посевных АПП-4. Однако известность пришла после того, как по инициативе директора Антона Декевича в 2003 году было решено приступить к выпуску оборотных полунавесных плугов. Следует признать, что руководитель попал в десяточку.

История творения

Как известно, скоро только сказка сказывается. А процесс создания и налаживания массового производства агрегатов, отвечающих мировым требованиям, нелегок и продолжителен. На помощь минойтовцам пришла белорусская Академия наук, где и был сконструирован плуг. Но насколько он хорош в работе, должны были показать испытания. Одновременно с ними проводился и сравнительный анализ технических характеристик плуга с его зарубежными аналогами, по результатам которого агрегаты получили высокую оценку и... белорусские и российские сертификаты. Серийное производство началось в 2005—2006 годах. На сегодня оборотных плугов изготовлено порядка трех тысяч. А география поставок — от Находки до Прибалтики. Следует отметить, что плуги экономически выгодны республике потому, что ранее закупались за границей за валюту. Что отрадно, при производстве плугов используются узлы и детали собственного изготовления, большая часть комплектующих приобретается на отечественных предприятиях, удельный вес импортной комплектации с каждым годом уменьшается. Кстати, начинали здесь с 4-, 5-корпусных плугов, а сегодня уже освоили 7-, 8-корпусные для энергонасыщенных тракторов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter