В деловой колее

Президент встретился с руководителем швейцарской компании "Штадлер Рейл Групп"

С информацией о том, что швейцарская компания "Штадлер Рейл Групп" будет поставлять российскому "Аэроэкспрессу" двухэтажные поезда, я знаком давно. А вот то, что вагоны будут белорусского производства, признаюсь, услышал впервые. Речь об этом шла на встрече Президента с основным акционером и руководителем компании Петером Шпулером. И белорусская, и швейцарская стороны довольны тем, как идет строительство нового завода в Фаниполе. Поэтому уверены в дальнейшей успешности совместного проекта. Намерены его активно развивать и дальше. Александр Лукашенко признался:


- Я даже не ожидал, что мы можем оперативно договориться с вашей компанией. Удивлен вашей оперативностью по развертыванию производства на белорусской земле. Мы в долгу не останемся, решим все вопросы, поставленные перед белорусской стороной.


Отсюда и уверенность, что уже в нынешнем году и следующем с конвейера нового совместного предприятия будут сходить современные электропоезда и трамваи. Причем ничуть не уступающие по качеству швейцарским.


А какое оно - швейцарское качество, - думаю, лично узнали многие. А если еще нет, то сделать это несложно. Просто прокатиться в составе минских городских линий. Эти поезда мы в свое время покупали у "Штадлер". С чего, собственно, и началось сотрудничество, эволюционировавшее в перспективный и солидный совместный бизнес. Новый завод по производству железнодорожного и городского электротранспорта иностранный партнер строит совместно с ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш". Президент взял этот проект под личный контроль. Это лучшая гарантия исполнения белорусской стороной взятых на себя обязательств.


Петер Шпулер подтвердил, что это действительно так. Если по ходу и возникали какие-то рабочие вопросы, то они оперативно решались. Взаимопонимание с белорусской стороной полное. Отсюда и уверенность в прогнозах иностранного партнера:


- Стоит задача к декабрю 2014 года поставить первые двухэтажные поезда для Российской железной дороги. И мы рады, что эти поезда будут собираться и производиться в Беларуси. Думаю, этот проект имеет важное значение и для Минска. На белорусском заводе мы сможем производить не только электрички, но и двухэтажные поезда.


Экспортный потенциал у проекта весьма высок. Но Александр Лукашенко особенно выделил то, что он должен работать и на нужды внутреннего рынка. Первый опыт эксплуатации поездов "Штадлер" на городских и региональных линиях успешен. Его надлежит развивать. Отсюда и поручение Президента Правительству и руководству Белорусской железной дороги оперативно разработать проект железнодорожного сообщения между Минском и Национальным аэропортом:


- Надо посмотреть на существующие железнодорожные линии, отводы от них и срочно сделать этот проект, без промедления... Люди смогут больше пользоваться услугами аэропорта, потому что доехать к нему будет легко. Сейчас же это определенная проблема.


В общем, перспективы самые широкие. А где проходит бизнес, там открывается путь к разностороннему диалогу. Уже сегодня наш торговый оборот со Швейцарией вдвое выше, чем в кризисном 2009 году. И динамика сохраняется позитивная. Разумеется, совместный проект со "Штадлер" как один из наиболее крупных со швейцарским бизнесом играет в этом значительную роль. Поэтому Президент искренне поблагодарил компанию за значительный вклад в расширение белорусско-швейцарских отношений в целом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter