«Три мушкетера» в Музыкальном театре: новое прочтение известного сюжета покорило зрителей

В чужой монастырь со своим куплетом

В Белорусском государственном академическом музыкальном театре с успехом проходят премьерные показы мюзикла «Три мушкетера» композитора Максима Дунаевского на либретто Марка Розовского и стихи Юрия Ряшенцева. Эти строки проникли в нашу кровь, в саму структуру зрительского ДНК с младых ногтей. С прилипчивым мотивчиком из экранизации Георгия Юнгвальд-Хилькевича романа Александра Дюма «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» по популярности сравнятся разве что «Подмосковные вечера», «Ромашки спрятались, поникли лютики» да еще что-нибудь из Моцарта с Верди. Чье сердце не обливалось кровью над отравленной Констанцией в исполнении Ирины Алферовой? Нет такого сердца. Кто не радовался торопливому самосуду над Миледи? Покайтесь, грешники!



В премьерном мюзикле музыкального театра в постановке молодого режиссера Валерии Чигилейчик сделано главное: передан изысканный дух первоисточника, филигранно спета до неприличия шлягерная музыка Дунаевского, на высоте и актерская игра — отдельным сценам по накалу и напряжению может позавидовать театр драматический. Все сделано современно, без оглядки на фильм, но и без ненужных ужимок. Легендарный материал не раздавил постановочную группу, а, наоборот, поддался ей как воск, засверкал новыми красками.
Сценография Андрея Меренкова, талантливая работа художника по костюмам Ильи Подкопаева, оригинальная хореография Екатерины Коваленко работают на главную идею: какая бы пора ни стояла на дворе, провинциалы всегда будут приезжать в столицу на поиски счастья, будут влюбляться в роковых (и порой замужних) красавиц, увлеченных политикой, а злодеи-оппоненты будут строить влюбленным всяческие козни.
Сценическое пространство спектакля превращается то в огромную шахматную доску, то в таверну, то в королевские покои. Дизайнерские костюмы, изысканная игра света и тени создают мир, от которого невозможно оторвать глаз, обладающий поистине магическим воздействием.

Режиссер Валерия Чигилейчик усилила акценты, четко обозначила полюса противодействующих сил. Миледи (Наталья Дементьева) стала совсем уж оторвой, настоящим исчадием ада. Кардинал Ришелье (Антон Заянчковский) — модником и франтом, мечтой читательниц журнала Tatler. Четверка мушкетеров — Д’Артаньян (Сергей Спруть), Атос (Артем Хомиченок), Арамис (Николай Русецкий) и Портос (Сергей Жаров) — демонстрируют на сцене «молодой и дружный коллектив», как пишут сегодня в резюме. Никто не толкается локтями, у каждого есть своя коронная ария, зерно характера и звездный час.

Примадонна Маргарита Александрович пополнила свою копилку сыгранных монарших особ нежной и удивительной королевой Анной, которой, конечно, надо было вовремя разбираться со своими подвесками и не дарить их кому ни попадя. Любимец публики Александр Осипец со знанием дела воплотил бывалого капитана королевских мушкетеров де Тревиля. Всегда разная Екатерина Дегтярева неожиданно попала в десятку в роли провинциальной сплетницы аббатисы, настоятельницы женского монастыря. На собственной шкуре аббатиса убедилась, что если с чужим уставом в монастырь и не ходят, то со своей песенкой — вполне.

Добрый зритель в девятом ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter