В чем сила?

Президент принял участие в неформальном саммите ОДКБ.Хозяин встречи, юбиляр, только что переизбранный на новый срок президент Кыргызстана Курманбек Бакиев, обращаясь к коллегам, назвал непростой ситуацию, которая складывается в зоне ответственности ОДКБ. «Имею в виду прежде всего вопросы безопасности, связанные с международным терроризмом», — уточнил он.

Президент принял участие в неформальном саммите ОДКБ


Хозяин встречи, юбиляр, только что переизбранный на новый срок президент Кыргызстана Курманбек Бакиев, обращаясь к коллегам, назвал непростой ситуацию, которая складывается в зоне ответственности ОДКБ. «Имею в виду прежде всего вопросы безопасности, связанные с международным терроризмом», — уточнил он.


Сейчас как раз идет процесс постепенного оформления Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР), задачей номер один для которых будет противодействие терроризму.


Неформальные саммиты считаются довольно эффективным средством дипломатии. Лидеры не скованы заранее определенной повесткой дня и могут обсуждать самые актуальные вопросы. Журналисты, правда, не совсем разделяют оптимизм дипломатов, но это только потому, что встречи без галстуков проходят, как правило, еще и без представителей СМИ. Приходится внимательно вчитываться в каждое слово официальных сообщений.


В сообщении пресс–службы Президента по поводу визита Александра Лукашенко в Кыргызстан подтверждается, что Беларусь рассматривает ОДКБ в качестве одного из ключевых элементов обеспечения национальной безопасности.


Это важное заявление в контексте того, что Александр Лукашенко не присутствовал на последнем саммите ОДКБ в Москве. Напомню, в те дни Россия ввела запрет на поставки белорусских молочных продуктов и в Минске расценили это как подрыв союзником экономической безопасности. К слову, вскоре все вопросы были сняты...


В официальном сообщении о визите Президента в Чолпон–Ата также говорится, что белорусская сторона «выступает за развитие сотрудничества организации с Европейским союзом в таких областях, как борьба с наркотрафиком, противодействие незаконной миграции». Беларусь — единственное сугубо европейское государство ОДКБ, и вполне логично, что оно заинтересовано в тесном сотрудничестве со своим западным соседом. И уж точно не заинтересовано в конфронтации и создании некоего «анти–НАТО», о котором любят посудачить «пикейные жилеты»...


Заранее было объявлено, что на Иссык–Куле семеро президентов обсудят информационную политику государств — членов ОДКБ. Тут определенно есть что обсудить.


Вот, допустим, в какой стилистике выдержан комментарий к саммиту в «Московском комсомольце» (обозреватель интерпретирует намерения президента Эмомали Рахмона законодательно повысить статус таджикского языка): «Главный таджик в свое время был убежден в неизбежности восстановления Советского Союза и разве что не клал перед Москвой земные поклоны. Убедившись, что ЦК КПСС не вернется, Рахмон пустился во все тяжкие». В том же несколько ерническом духе о союзниках высказываются и другие российские издания...


Как тут не вспомнить легендарного министра иностранных дел Франции Талейрана, который говорил, что для сохранения коалиции необходимы такт, уважение к партнерам и готовность делиться с ними полученными преимуществами. Судя по тому, что он умудрился на своем веку послужить и Наполеону, и королю, а главное Франции — он неплохо разбирался в искусстве дипломатии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter