В Бресте внедряют новую систему координации общественного транспорта

Электронные табло, удобный график движения и единый диспетчерский центр. В Бресте внедряют единую информационную систему IBA AVM, которая будет координировать движение автобусов, троллейбусов и маршруток. Движение всех участников пассажирских перевозок возьмет на контроль диспетчерская, созданная на базе КТУП "Брестгортранс", а информировать о расписании рейсов в онлайн-режиме на конкретных остановках будут электронные табло, которые уже появляются в областном центре.


Первый заместитель председателя горисполкома Вадим Кравчук объяснил sb.by цель и актуальность проекта, который совместно реализуют КТУП "Брестгортранс", ОАО "Брестский автобусный парк", КТУП "Троллейбусный парк" и маршрутные перевозчики:

— Сейчас водители личных авто меньше пользуются услугами городского транспорта, потому что не могут четко спланировать свой график передвижения по городу. Благодаря проекту они смогут быть более мобильными и понимать, через какое время и когда приедет городской транспорт. Он вроде бы и до этого ходил по расписанию. Но у нас было наслоение маршрута на маршрут, после чего возникал большой промежуток времени. Вот эта слабая информированность об опоздании, приезде, отъезде создавала неудобство. Не было четко налаженных интервалов. А теперь пассажир придет на остановку и увидит, успевает он на транспорт или нет. Садиться ему, соответственно, в свое авто, ловить маршрутку или вызывать такси.

Отслеживать расписание можно будет не только на остановках, но и через специальное мобильное приложение. В Бресте пока что "умные" табло установили на нескольких остановках с наибольшим скоплением пассажиров. В перспективе, продолжает Вадим Кравчук, охватят центральные артерии и основные улицы города. Троллейбусы и маршрутки уже подключили к системе. Вот-вот на нее замкнутся и автобусы.

Система, в частности, урегулирует график движения маршрутных такси, которые, говорит Вадим Кравчук, в час пик, чтобы собрать наибольшее количество пассажиров, нарушали график, обгоняли друг друга:

— Сейчас, если водитель маршрутки нарушит интервал, к нему можно будет применить меры воздействия. А вот если машина сломалась, у диспетчера это тут же высветится, и он оперативно сможет поставить замену либо изменить интервал.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter