В Бресте показали новую установку по смене ширины колесных пар поездов

Вместо двух часов новый поезд «переобувают» за 30 минут
Сегодня брестские  железнодорожники продемонстрировали, как поезда будущего смогут автоматически менять ширину колеи.   


Скорость прохождения белорусско-польской границы увеличивается в четыре раза. Правда, только для одного поезда. Вместо привычных 2 часов – всего 30 минут задержки в Бресте, и испытательный рейс Москва-Берлин Swift  («Стриж») отправляется в путь.      

Перед тем как поезд уйдет в Европу, в Бресте его не только проверяют пограничники и таможенники, но и «переобувают» слесари. В специальном ангаре поднимают и меняют вагонные тележки. В странах бывшего СССР размеры колеи - 1520 миллиметров против  1435 миллиметров европейских. Так что смена колес у поезда - неотъемлемое условие заграничной поездки. 

С сегодняшнего дня ситуация кардинально меняется. На станции «Брест»  Белорусская железная дорога установила специальное оборудование для пропуска поездов Swift – «Стриж» испанской компании Patentes Talgo S.L.. Их особенность в том, что составы Talgo сформированы из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар.  


Сегодня такой состав во время испытательного рейса «переобувался» в вагонном депо «Брест». Затяжной гудок – и поезд Москва-Берлин из 20 вагонов идет в ангар на скорости 15 километров в час, без остановки проезжает по специальному переводному устройству. Ни вам стука, ни скрежета, вагоны ровненько проплывают вперед. Все, колеса под составом другие. 

Александр Петрунин, заместитель генерального директора федеральной пассажирской компании ОАО «РЖД» говорит, что все делается для удобства пассажиров: 

- Сокращение времени хода очень важно. Поезд компании Patentes Talgo S.L. имеет такую возможность. Мы меняем подвижной состав, он должен быть комфортным. 


В первый рейс «Стриж» отправится из Москвы  17 декабря, а в дальнейшем будет курсировать два раза в неделю. В Беларуси у него 3 остановки – в Орше, Минске и Бресте. Благодаря уникальному оборудованию расстояние от Москвы до Берлина и обратно поезд будет преодолевать почти на 5 часов быстрее прежнего. Стоимость проезда от начала до конца в спальном вагоне второго класса – от 7,7 тысячи российских рублей. 

К сожалению, остальные составы в Бресте будут менять колеса по-старому. Белорусская железная дорога покупать скоростные испанские поезда не планирует из-за невысокого пассажиропотока.    


Фото Валерия КОРОЛЯ
Valentinak3@mail.ru 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter