В БИСИ представили результаты социологического исследования о белорусской молодежи

Белорусский институт стратегических исследований представил результаты социологического исследования «Поколение Z: установки и ценности современной белорусской молодежи».


Социсследование по заказу БИСИ проводилось Центром социально-гуманитарных исследований Белорусского государственного экономического университета. В опросе поучаствовало более двух тысяч учащихся 14–17 лет из разных городов страны.

Главный советник управления внутренней политики БИСИ Николай Сухотский представил некоторые полученные результаты:


– Какие цели преследует молодежь в своей жизни? На первом месте – карьера, этот пункт для себя отметило около 60 процентов опрошенных. В топ-3 также вошло сохранение и укрепление здоровья и счастливая семья. Около 15 процентов указали, что хотят устроить свою жизнь так, чтобы меньше работать и больше развлекаться.

Самым большим страхом учащиеся 14–17 лет выделили пункт «остаться без средств к существованию». А из человеческих качеств подростки наиболее ценными считают честность, человечность, ум и креативность, чувство юмора. Также опрос показал, что 96,6 процента учащихся пользуются интернетом ежедневно, больше всего времени они проводят в социальных сетях, перечисляет Николай Сухотский:

– TikTok и Instagram популярны в одинаковой мере, далее идет ВКонтакте, YouTube и Telegram.

Аналитики считают, что выявленные результаты исследования могут служить ориентиром для совершенствования работы государственных органов, общественных объединений и учреждений образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter