В Беловежье без визы. Почему не все европейцы добираются до белорусской части пущи

Около трех лет назад иностранцы впервые пересекли без виз госграницу в пункте пропуска «Переров — Беловежа» в Беловежской пуще. Весной 2015 года на территории нашего национального парка заработал трехдневный режим visa free. С началом этого года зона влияния безвиза вышла за пределы парка, а период действия увеличился до десяти дней. Это прекрасный фон для того, чтобы привлекать к нам гостей из-за рубежа.

В Беловеже около двух с половиной тысяч жителей. Здесь работают геоботаническая станция и центр исследования млекопитающих Польской академии наук. Но самое главное, что населенный пункт — центр национального парка. Бесконечные рекламные объявления о сдаче жилья внаем преследуют на каждом шагу, и создается впечатление, что местные жители поголовно зарабатывают на туристах. Прокат велосипедов, прогулки в повозке, прокат оборудования и фотографирование — дополнительных услуг, рассчитанных на приезжих, очень много

За два дня наш корреспондент познакомилась с десятком туристов из разных регионов Польши. Спускающие немалые деньги в Беловеже поляки, широко раскрыв глаза, слушали, что на белорусскую территорию пущи можно попасть без визы. А когда увидев нарисованную на салфетке карту приграничных районов, которые включили в программу безвизового гостеприимства с 1 января, они и вовсе хватались за голову. А что вы хотели? Польской стороне совсем не выгодно рекламировать соседский сервис и делиться доходами.

Пенсионеры Петер и Мария живут в Восточной Польше. Мама Петера родилась в Пинске. Сейчас в белорусском приграничье остался его брат Станислав. Когда действовал трехдневный безвизовый режим, родственники частенько виделись в пуще. Оформление документов стоило копейки. Сейчас наша сторона повысила сбор до 12,5 евро. Правда, в плату входит обзорная экскурсия по Беловежской пуще с посещением Музея народного быта и старинных технологий, поместья Деда Мороза и трансграничного маршрута. Но Петера, который уже много раз был в нашем нацпарке, это мало интересует:

— Мы призадумались с супругой над стоимостью перехода и в этом году на вашей стороне Беловежской пущи пока не были.

Собеседник предлагает снизить или вовсе ликвидировать сбор для поляков, чьи родственники живут в пущанском приграничье в нашей стране. Кто знает, может, так оно и будет. Ведь с 2016 года совместно с Беларусью поляки обсуждают трансграничный план управления Беловежской пущей. Генеральный директор государственного лесного хозяйства Польши «Государственные леса» Анджей Конечный, правда, объявил, что на разработку стратегии понадобится несколько лет.

Что интересует европейцев в белорусской части пущи и чем мы принципиально отличаемся от польских коллег? Корреспондент «Рэспублікі» побывала в обеих частях пущи и попыталась найти ответы на эти вопросы. Подробности в нашем материале.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter